Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ззпп устранение несущественного недостатка
Здравствуйте , на Негарантийном автомобиле судом(в суд подавали , как существенный с требованием вернуть автомобиль ) и судебной экспертизой установлен несуществеНный недостаток, который дилер делает вид, что не замечает, так как ошибок на панели приборов нет .после того, как суд отказал нам в возврате автомобиля мы обратились к ним снова с требованием устранить его(на суде они сказали, приезжайте , сделаем быстро) , но они опять написали, что недостаток не обнаружен. Нам сейчас подаваться суд о принуждении об устранении недостатка или как можно вернуть им автомобиль , так как несколько лет уже они ведут себя лживо и не устраняют его , делают вид, что не замечают .как им вернуть автомобиль, если они снова его не заметили ?
Добрый день
Не вполне понятна логика решения суда. Вы не могли бы его выложить для обозрения
Правильно я понимаю, что перед первым иском вы не требовали устранения недостатков, а заявили стразу требование о возврате денег?
Максим, добрый день.
Не соглашусь с ранее сказанным, что по истечении 45 дней Вы вправе требовать возврата автомобиля.
Данная позиция юриста не основана на законе и существующей судебной практике.
Поскольку недостаток выявлен за пределами гарантийного срока, то применима. ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В силу данной статьи требования о возврате денег за автомобиль могут предъявлены изготовителю и только при наличии существенного недостатка.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
На это обращено внимание в
«Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
7. Если существенный недостаток товара выявлен по истечении двух лет со дня его передачи потребителю и к этому моменту истек гарантийный срок, требование о расторжении договора купли-продажи может быть заявлено потребителем только к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). При этом потребитель обязан доказать, что выявленный недостаток является существенным и что он возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
К продавцу Вы требования заявить не можете, а соответственно ни о каких 45 днях на устранение недостатка не может идти и речи.
Соответственно данная позиция неверна в принципе.
Изначально в Вашей ситуации правильно действовать по алгоритму: предъявить требование об устранении недостатков — выждать 45 дней — предъявить требование о возврате денег
Горбунов Олег
Более того, во внимание стоит принять и разъяснение приведенные ВС РФ http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id...
Где необходимо определить возможно ли устранить недостаток и какова стоимость его устранения, только признав невозможность или высокие экономические затраты по устранению недостатка можно признать его существенным и после этого заявить требования к изготовителю.
здравствуйте, все так, как написано в вопросе
Изначально в Вашей ситуации правильно действовать по алгоритму: предъявить требование об устранении недостатков — выждать 45 дней — предъявить требование о возврате денег
Поскольку гарантийный срок на товар истёк, то обязанность доказать, что недостаток является производственным, возложена на Вас.
На данный момент продавец действительно может «не находить» недостаток, так как понимает, что обязанность доказать это уже не на нём, а на Вас.
Это значит, что прежде чем обращаться с требованием о ремонте, необходимо провести экспертизу, получить заключение о наличии недостатка и его причинах, после чего предъявить требование об устранении недостатков (с приложением копии экспертного заключения) — выждать 45 дней — предъявить требование о возврате денег
В таком случае продавец освобождается от ответственности только в том случае, если докажет, что Ваша экспертиза порочна и на самом деле недостатки не являются производственными. Во всех остальным случаях суд удовлетворит Ваши требования