Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как наказать ветклинику, которая отказала в услугах
Здравствуйте. Как наказать ветклинику, которая отказала в услугах. Моя мама 81 год, приехала с задыхающимся мопсиком 6 лет, в ветклинику, где есть все, чтобы спасти животное. На сайте написано работают круглосуточно. В 20 часов 20 минут ей сказали, мы работаем до 21 часа, есть другие клиники. Езжайте туда. Она приехала в другую-закрыто. Приехала ещё в одну там не было нужного оборудования, но оказали временное облегчение. Сказали, утром нужна операция, но в клинике где есть соответствующее оборудование. Они уехали домой. В 5 утра собачка умерла на руках мамы. Как наказать ветврачей?
Здравствуйте Татьяна!
Чтобы доказать вину персонала ветклиники, потребуется ветеринарная экспертиза. Для ее проведения можно обращаться в любые организации, в уставе которых указан данный вид деятельности.
При этом стоит иметь в виду, что частные организации и предприниматели вправе оказывать соответствующие услуги, если они зарегистрированы в региональном органе исполнительной власти, уполномоченном в области ветеринарии (статья 4 федерального закона «О ветеринарии»). В то же время на практике зачастую целесообразнее обращаться в лаборатории государственной ветслужбы – их заключения обычно более весомо воспринимаются в судах.
Права хозяина животного при некачественном оказании платных ветеринарных услуг регулируются в первую очередь законом «О защите прав потребителей». На основании статьи 29 закона владелец питомца вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги. Либо – возмещения расходов на устранение таких недостатков третьими лицами.
Если животное погибло из-за халатности ветеринаров, и на руках есть заключение ветеринарной экспертизы, подтверждающее вину ветклиники, то хозяин вправе потребовать:
— возмещения стоимости погибшего питомца. Если не сохранилось документов о приобретении животного, то первоначально в претензии можно указать рыночную цену, а в случае спора в суде может быть назначена оценочная экспертиза;
— возврата всех сумм, оплаченных за ветеринарные услуги;
— возмещения иных убытков: стоимости лекарств, расходов на транспорт и проч.,
— компенсации морального вреда.
Первоначально стоит передать письменную претензию руководству ветклиники. Предоставить ответ вам должны в течение 10 дней (согласно статье 31 закона «О защите прав потребителей»).
Если претензия не удовлетворена добровольно, хозяину животного остается идти в суд.