8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Частичная уплата долга по делу о защите прав потребителей

Было подано дело в мировой суд по гражданскому делу (защита прав потребителей). В иск включены: стоимость услуги, неустойка, проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, почтовые расходы, моральный вред, штраф по закону о защите прав потребителей в размере 50% (ст. 13).

Досудебное урегулирование было, Ответчик проигнорировал. Дело находится уже на рассмотрении, назначено заседание. Тут Ответчик объявился и решил выплатить стоимость самой услуги. Остальные расходы не уплатил.

Вопросы:

1. Нужно ли мне подавать заявление на изменение исковых требований и исключить от туда часть суммы, т.к. она уплачена? Или это делать не обязательно?

2. Спорный вопрос из-за нехватки опыта. Штраф 50% выплачивается в пользу потребителя, если в добровольном порядке не уплачена сумма, от всей суммы присужденной судом. Но если я изменю исковые требования, вдруг суд посчитает 50% уже от оставшейся суммы, это будет несправедливо. Я где-то видел разъяснения ВС РФ вроде на этот счет. Помогите с правовой базой. Мне кажется должны быть разъяснения, что даже если ответчик заплатил во время судебного разбирательства, штраф 50% он все равно должен платить от первоначальной суммы.

Показать полностью
, Андрей, г. Самара
Оксана Мосейчук
Оксана Мосейчук
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день!

1. Когда Вам поступят деньги от Ответчика, тогда Вы подаете в суд заявление об уточнении исковых требований, исключаете погашенную сумму и досчитываете неустойку и % по ст. 395 ГК РФ до дня погашения суммы Ответчиком.

2.Да, действительно, Ответчик в досудебном порядке Ваши требования не удовлетворил, значит должен платить штраф. Однако размер штрафа будет рассчитываться именно от суммы присужденной судом, т.е. уменьшенной (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Самара

1. По 395 ГК РФ пересчитал, а вот по неустойке достигнут уже максимально предусмотренный законом о защите прав потребителей предел в виде 100% от суммы основного долга.

2. Хотелось бы найти разъяснения ВС РФ на этот счет, уверен — они есть. Штраф должен взыскиваться именно от первоначальной суммы.

Основное разъяснение ВС РФ — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Но там ни о каких исключениях из положения, установленного на этот счет в законе, нет.

0
0
0
0
Звездина Людмила
Звездина Людмила
Юрист, г. Санкт-Петербург

1. Заявление об уточнении исковых требований можно не писать, необходимо уведомить суд в ходе судебного заседания о поступлении денежных средств и представить подтверждение с датой. Однако, я бы в данном случае рекомендовала сформулировать в просительной части иска или уточняющего заявления, взыскание всех санкций не до момента вынесения решения суда, а до момента исполнения решения суда, указав сумму в день, ну а если будете в этом смысле уточнять требования, то и сумму основного долга уточните. 
2. Относительно размера штрафа, да он рассчитывается исходя из удовлетворенных требований судом в соответствии со ст. 13 Закона о ЗПП.

0
0
0
0
Денис Линник
Денис Линник
Юрист, г. Москва

С уважением,

Добрый день, Максим!
Вы можете оставить иск в прежнем виде. Суд удовлетворит иск частично, в силу частичного исполнения обязательств.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
1150 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Как избежать двойной уплаты алиментов, т
Пристав неправильно определил задолженность по алиментам, просто получил данные от пенсионного фонда, начислил задолженность на эту цифру без учета, что мне эти деньги не выплатили, т.е. мне должен работодатель, у меня есть исполнительный лист и сейчас с работодателя взыскивают долг. Пристав этого не видит и не хочет видеть. Мне заблокировали счета и водительское удостоверение Как поступить в этой ситуации наиболее правильно? Может нужно заплатить то, что она насчитала, т.к. мне нужно водительское удостоверение. Не может возникнуть ситуации, что я сейчас заплачу, а затем эту же сумму еще заплатит и старый работодатель? А если не платить - то к заблокированному водительскому удостоверению добавится еще требование к новому работодателю взыскивать с меня не 25%, а по максимуму. Т.е. как избежать двойной уплаты алиментов, т.к. насколько я слышал, что переплата по алиментам не возвращается - типа, ну извини
, вопрос №4774191, Андрей, г. Москва
1086 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Нужно ли пересчитывать госпошлину
Здравствуйте. Направляла иск о защите прав потребителя 11 сентября 2025 г, в котором сказано 2. Взыскать с Ответчика неустойку за нарушение срока устранения недостатков с 11.07.2025 по 11.09.2025 включительно: 3 533 000 × 1 % × 62 дней = 2 190 460 руб. 3. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. 4. Взыскать штраф в размере 50% от присуждённой суммы (ст. 13 Закона о защите прав потребителей). 5. Взыскать судебные расходы, включая расходы на экспертизу (при наличии). Оплатила госпошлину 37 405 Но суд прислал замечания что я не отправила копию иску ответчику и дали срок до 3 октября исправить. Отправила копию, но уведомления о вручении не дождалась так как письмо шло долго и к уточненному иску я прикрепила чек с почты чтоб доказать что я направила иск ( так мне сказали сделать по телефону когда я звонила секретарю в суд). В итоге уведомление в дороге потерялось и суд в это время уже вернул 5 ноября 2025 года мой иск. Я думала что мне придет решение суда типо дело рассматриваться не будет и я с этим решением верну свою гос пошлину. Но решение вынесено не было. На сайте суда написано что «дело ВОЗВРАЩЕНО не выполнено указание судьи». В суд звонила (26 ноября звонила), сказала подавайте новый иск. 14 ноября нашлось мое уведомление. Вопрос: 1 вопрос. Могу ли написать новый иск сегодняшним числом (28 ноября ) приложить все необходимые документы в том числе досудебную претензию (претензия 25июня), уведомление о вручении копиии иска ответчику (копия вручена (8 октября)? Я боюсь что иск 28 ноября будет, а уведомление от ответчика 8 октября. 2 вопрос. Нужно ли пересчитывать госпошлину. Получается с 11.07.2025 по 26.09.2025 г (26 сентября дата отправления копии иска)-77 дней - неустойка 2 720 410+ моральная компенсация и сумма иска в итоге 2 770 410. Получается гос пошлина 42 705 , получается я оплачивала 37 405 и мне нужно доплатить 5 300. 3 вопрос. Если я могу отправить новый иск и использую старую госпошлину добавляя недостающую сумму, я прикрепляю 2 чека и что мне нужно указать в иске что я часть суммы использую от старой госпошлины
, вопрос №4773925, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 21.09.2020