8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть товар в магазин

Добрый день, я купил пароварку сегодня, упаковка не вскрыта, в использовании не была. Могу ли я ее вернуть в магазин с заменой на аналогичную, по причине несоответствия технических характеристик и неправильной консультации продавца. Могут ли мне отказать в возврате на основании 55 постановления в "Законе о правах потребителях", а именно "ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ"

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

Показать полностью
, Никита, г. Москва
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте Никита!

Отказать конечно могут, но если всё грамотно сделать, в итоге победа останется за вами.

Вам необходимо явиться в магазин и в письменном виде путём подачи претензии потребовать обменять товар на другой или вернуть деньги. Главное сослаться на то, что вам продали товар который не соответствует тем характеристикам, про которые говорил продавец, или было написано на ценники (буклете). При этом указать конкретные факты.

Если вам откажут то можете смело обращаться в суд в рамках закона о защите прав потребителей, успех должен быть на вашей стороне.

Вот выдержка из судебной практики.

11.02.2012г. и 20.02.2012г. Костюченко А.В. обращался к ЗАО «Русская телефонная компания» с заявлением о расторжении договора купли-продажи телефона и возврате уплаченных за него денежных средств, в связи с тем, что при продаже телефона ему не была предоставлена информация о том, что приобретенная им модель телефона заявленной функцией Bluetooth не обладает; при замене карты памяти необходимо производить разборку телефона (л.д. 5,7).

 Согласно ответам ЗАО «Русская телефонная компания» от 15.02.2012 года и 29.02.2012 года в удовлетворении требований Костюченко А.В. было отказано, в связи с отсутствием оснований для расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств со ссылкой на то, что при заключении договора купли-продажи в присутствии покупателя была проведена проверка качества товара, а именно, проверка свойств и демонстрация использования товара (испытание, анализ, осмотр, звучание, технические характеристики и т.п.) (л.д. 6, 8).

 В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года №.... (далее – Закон о защите прав потребителей), изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Указанная информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

 Согласно п. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

 Согласно Закону о защите прав потребителей, под недостатком товара (работы, услуги) понимается несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

 В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

 Из системного анализа положений вышеприведенных норм законодательства, мировой судья обоснованно посчитал, что между сторонами имеет место спор о соответствии спорного телефона условиям договора, его описанию при продаже, а именно, наличию функции Bluetooth, что в силу Закона о защите прав потребителей было верно расценено судом как недостаток товара, в связи с чем, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что обязанность по проведению проверки качества товара лежала на продавце, который, вопреки требованиям закона, не предоставил доказательств продажи Костюченко А.В. товара, соответствующего условиям договора, его описанию при продаже. Такая проверка качества товара не была проведена продавцом несмотря и на неоднократные обращения покупателя с заявлениями об отсутствии в проданном ему телефоне функции Bluetooth.

 В своих возражениях на иск, а также в апелляционной жалобе, ответчик указывает, что истцу была своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о телефоне, обеспечивающая возможность его правильного выбора, в обоснование которых представлена копия технических характеристик на телефон ...., в которых указано, что телефон имеет возможность подключения функции Bluetooth (только для гарнитуры).

 Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом мирового судьи и о том, что представленные ответчиком вышеуказанные технические характеристики не свидетельствуют о своевременном предоставлении покупателю необходимой и достоверной информации о телефоне, поскольку переданная покупателю при продаже телефона техническая документация такой информации (возможности подключения Bluetooth только для гарнитуры), не содержит.

 Суд находит приведенный ответчиком довод несостоятельным и потому, что в нарушение гл. 6 ГПК РФ, в его обоснование представлена копия документа, при этом оригинал документа суду не передан, в связи с чем, при оценке документа суд лишен возможности сравнить копию с оригиналом, установить ее источник, содержание, и как следствие, суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией этого письменного доказательства.

 Иных доказательств, бесспорно свидетельствующих о доведении до покупателя информации о том, что телефон имеет возможность подключения Bluetooth только для гарнитуры, ни мировому судье, ни суду апелляционной инстанции, не представлено.

Удачи Вам! Надеюсь Вам это поможет!

0
0
0
0
Екатерина Емельянова
Екатерина Емельянова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер!

В данном случае нарушено Ваше право на информацию, которое предусмотрено ст. 10 Закона «О защите прав потребителя». Ознакомьтесь с содержанием данной статьи, составьте досудебную претензию, где сформулируйте свои требования, не забудьте указать срок, в течение которого Вам обязаны ответить. Если урегулирования спора на досудебной стадии окажется не возможным, то обращайтесь в суд, пользуясь всеми правами, предоставленными Вам в связи с Законом «О защите прав потребителей» (альтернативная подсудность, отсутствие гос. пошлины и тп.).

0
0
0
0
Татьяна Рощина
Татьяна Рощина
Юрист, г. Рязань
Технические характеристики и комплектация — это разные вещи. 1 — это что может делать тот или иной аппарат, его возможности, а вот 2 — это из чего состоит  сам аппарат и какие к нему дополнительные  детали, приборы. Поэтому, Вы можете воспользоваться правом ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» — Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания. Тем более товар не ббыл распакован  вообще. Всего доброго.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли его вернуть без экспертизы
Санкт Петербург. Сегодня забрали на экспертизу велосипед. Можно ли его вернуть без экспертизы. Я отец троих детей и остался без источника дохода к тому же велосипед я покупаю и должен еженедельно вносит платёж 4000 рублей до мая 2026 года
, вопрос №4774640, Иван Лашманов, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 08.11.2013