Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возрастные ограничения и защита детей от информации
В Сургуте мною проводился концерт группы СПЛИН. На Афишах не стояли возрастные ограничения. Конкуренты воспользовавшись этим случаем, сфотографировали афиши и подали в прокуратуру на организаторов мероприятия.
Прокуратурой было возбуждено дело о административном правонарушении. Дословно: (Прокуратурой города Сургута производилась проверка исполнения законодательства о защите детей от информации причиняющей вред их здоровью. Установлено, что на афишах и билетах на концерт группы СПЛИН... отсутствует знак информационной продукции , что образует состав административного правонарушения предусм. ст. 6.17 кодекса РФ об администр. Правонарушениях) Молодая следователь вызывала 6 раз, показывала нам наши же билеты установленного образца. на которых якобы тоже должны стоять возрастные ограничения (насколько я знаю на билетах установленного образца не ставятся ограничения по возрасту) чрез 1,5 месяца по этому факту назначен суд,
1- Нужно ли на билетах ставить ограничения по возрасту
2 - Можно ли вообще привлекать организацию поданному факту? 3- Если на театральных афишах не стят ограничения по возрасту ( знака информационной продукции) Носит ли ограничения по возрасту обязательный характер или все таки рекомендательный ?
4 - Кто и как вправе устанавливать возрастной ценз и ограничения при проводимых массовых мероприятиях ?
5- Какой штраф грозит за данное нарушение, если таковое имеется ? спасибо. Расскажите подробнее о законе о защите детей от информации?
Здравствуйте! Согласно Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями)
Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:
1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;
ГАРАНТ:
Согласно постановлению Правительства РФ от 26 октября 2012 г. N 1101 Роскомнадзору поручено вести реестр сайтов в Интернете, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено
2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 — 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 июня 2013 г. N 135-ФЗ в пункт 4 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 50-ФЗ часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8
8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Согласно
Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.6.17 КоАП РФ
Статья 6.17. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
1. Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Эта правовая информация, которая необходима для привлечения к административной ответственности по ст.6.17 КоАП РФ.
Что касается самих билетов, то форма билета утверждена в установленном порядке Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008г. № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2009 N 13322). На билете с учетом требования ст.ст. 8, 10 Закона
РФ «О защите прав потребителей» и во исполнение указанного выше Приказа должна быть размещена, в том числе, информация о наименовании лица, являющегося организатором представления, его организационно-правовой форме, месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, виде услуги (название мероприятия).
На билете действительно не должно содержаться информации о возрастных ограничениях, т.к. бланк утвержден приказом.
Однако, информация о возрастных ограничения должна содержаться в рекламе выступления группы и афишах. Я считаю, что дело не совсем в билете, а именно в отсутствии информации о возрастных ограничениях в рекламе, обьявлениях, афишах.
— Нужно ли на билетах ставить ограничения по возрасту???
-ответ если ПЕСНИ этой группы наносят вред здоровью и развитию детей согласно ФЗ 426 — то нужно ставить ограничения и на билете и на афише Статья 12. ФЗ 436-Знак информационной продукции
3. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.
Кто и как вправе устанавливать возрастной ценз и ограничения при проводимых массовых мероприятиях ?- все то же есть в фз 426 о защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям частей 4 — 5, 8 статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
т.е вы сами должны определить какие ограничения по возрасту нужно установить на концерт данной группы если затрудняетесь то вы вправе привлечь эксперта для такой оценки...я конечно не поклонник Сплин но по-моему нецензурные слова в песнях у них есть и… Можете конечно при рассмотрении дела в суде настоять на экспертизе юридического факта попадает ли концерт данной группы по действие ФЗ 426-но по-моему шансов нет ..
2 — Можно ли вообще привлекать организацию поданному факту?
да можно законодательство это позволяет и норма статьи 6.17 КоАП РФ содержит наказание для юридического лица — с учетом норм ст.2.1 КоАП РФ
Статья 2.1. Административное правонарушение
1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.-
Носит ли ограничения по возрасту обязательный характер или все таки рекомендательный ? — вопрос неоднозначный тут нужно обладать познаниями в этой области какая информация и какого характера наносит вред здоровью детей , а какая нет- более глубокие исследования, а соответственно и заключение по данному вопросу может сделать только эксперт -специалист в данной области…
Дополню конкретно по вопросам
1- Нужно ли на билетах ставить ограничения по возрасту
Получается, что согласно ФЗ-436 нужно
2 — Можно ли вообще привлекать организацию поданному факту?
Да, можно, смотрите санкцию ст.6.17 КоАП РФ в первом ответе
3- Если на театральных афишах не стят ограничения по возрасту ( знака информационной продукции) Носит ли ограничения по возрасту обязательный характер или все таки екомендательный ?
Опять же согласно ФЗ-436 обязательный, хотя это противоречит ФЗ О рекламе
4 — Кто и как вправе устанавливать возрастной ценз и ограничения при проводимых массовых мероприятиях ?
Согласно ФЗ-436 ст.6
Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей
Ст.17 ФЗ-436
5- Какой штраф грозит за данное нарушение, если таковое имеется
Да имеется.
Привожу санкцию ст.6.17 КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток