8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Я отправила документы, подтверждающие, что перелет запрещен 8.09.20 года

29.06.2019 я купила авиабилеты на себя и на маму на 14.09.2019. 26 августа 2019 мы узнали, что мама больна. Сразу же я сообщила в ютейр, чтобы аннулировали билеты. По телефону мне сказали что я могу обратиться в течении года с подтверждающие документами. Я отправила документы, подтверждающие, что перелет запрещен 8.09.20 года. Мне отказали, что срок подачи истек. Нужно было подать документы до 29.06, то есть год у них исчисляется с момента покупки. Правомерен ли отказ?

, Вероника Куламова, г. Сургут
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Вероника, добрый день.

У Вас куда планировался вылет?

26 августа 2019 мы узнали, что мама больна. Сразу же я сообщила в ютейр, чтобы аннулировали билеты.

Вероника Куламова

Вы отказались от перелета в связи с болезнью?

И почему Вы при отказе от перелета сразу не направили документы?

0
0
0
0

В силу приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82

«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

226. Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Таким образом, основанием для возврата средств является направление уведомление об отказе от перелета до окончания срока регистрации пассажиров на рейс.

Исходя из правил авиакомпании - https://www.utair.ru/informati...

9.4 Выданный билет, оформленный по нормальному или специальному тарифу, действителен для возврата в течение года (если иное не предусмотрено правилами применения тарифов Авиакомпании):
— со дня начала перевозки (если перевозка начата и если иного не предусмотрено правилами применения тарифов),
— со дня оформления билета (если перевозка не начата).

Однако в данном случае нет оговорки о том, что понимается под нормальным тарифом, равно как и нет указания на то, что одновременно с требованием о возврате Вы должны представить подтверждающие документы.

В этой связи для целей возврата стоит отталкиваться именно от положений действующего законодательства, предполагающего условие о возврате с момента получения уведомления. 

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, в силу ст.108 Воздушного Кодекса РФ 

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами и уведомления об этом перевозчика до окончания  регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Таким образом, Вам необходимо было уведомить перевозчика об отказе от воздушной перевозки и возврате денежных средств до окончания регистрации на рейс. Как я понял вылет должен был состояться 14.09.2019, а Вы уведомили перевозчика 26.08.2019, значит уложились в срок? 

0
0
0
0

Скорее всего Вам отказали сославшись на правила перевозчика, которые устанавливают возврат денежных средств за авиабилет в течении одного года со дня оформления билета. Однако, можно попытаться признать данный пункт недействительным так как он ущемляет права потребителя.  

Напишите претензию в адрес перевозчика, с требованием признать  пункт  9.4 правил авиакомпании недействительным и вернуть Вам денежные средства за  вынужденный отказ от воздушной перевозки. 

Согласно ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
0
0
0
0
Вероника Куламова
Вероника Куламова
Клиент, г. Сургут
Я уведомила компанию о том что в связи с болезнью мы не летим. По телефону мне сказали, что можно принести документы в течении года. Я отправила документы в этом году 8.09, то есть менее чем через год от даты вылета самолета. Компания утверждает что срок с моменты покупки билета. Кто прав они или я?
Дата обновления страницы 05.10.2020