Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я отправила документы, подтверждающие, что перелет запрещен 8.09.20 года
29.06.2019 я купила авиабилеты на себя и на маму на 14.09.2019. 26 августа 2019 мы узнали, что мама больна. Сразу же я сообщила в ютейр, чтобы аннулировали билеты. По телефону мне сказали что я могу обратиться в течении года с подтверждающие документами. Я отправила документы, подтверждающие, что перелет запрещен 8.09.20 года. Мне отказали, что срок подачи истек. Нужно было подать документы до 29.06, то есть год у них исчисляется с момента покупки. Правомерен ли отказ?
Вероника, добрый день.
У Вас куда планировался вылет?
26 августа 2019 мы узнали, что мама больна. Сразу же я сообщила в ютейр, чтобы аннулировали билеты.Вероника Куламова
Вы отказались от перелета в связи с болезнью?
И почему Вы при отказе от перелета сразу не направили документы?
Здравствуйте, в силу ст.108 Воздушного Кодекса РФ
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами и уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Таким образом, Вам необходимо было уведомить перевозчика об отказе от воздушной перевозки и возврате денежных средств до окончания регистрации на рейс. Как я понял вылет должен был состояться 14.09.2019, а Вы уведомили перевозчика 26.08.2019, значит уложились в срок?
Скорее всего Вам отказали сославшись на правила перевозчика, которые устанавливают возврат денежных средств за авиабилет в течении одного года со дня оформления билета. Однако, можно попытаться признать данный пункт недействительным так как он ущемляет права потребителя.
Напишите претензию в адрес перевозчика, с требованием признать пункт 9.4 правил авиакомпании недействительным и вернуть Вам денежные средства за вынужденный отказ от воздушной перевозки.
Согласно ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В силу приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82
«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
Таким образом, основанием для возврата средств является направление уведомление об отказе от перелета до окончания срока регистрации пассажиров на рейс.
Исходя из правил авиакомпании - https://www.utair.ru/informati...
Однако в данном случае нет оговорки о том, что понимается под нормальным тарифом, равно как и нет указания на то, что одновременно с требованием о возврате Вы должны представить подтверждающие документы.
В этой связи для целей возврата стоит отталкиваться именно от положений действующего законодательства, предполагающего условие о возврате с момента получения уведомления.