8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

2 Какой орган вправе приостановить или запретить деятельность профсоюза?

Тест 1Трудовое право не регулирует отношения по:

1) направлению безработного гражданина службой занятости на обучение;

2) ответственности работодателя за уклонение от получения требований работников;

3) переводу работника на другую работу.

Тест 2 В чью компетенцию входит решение вопроса о переносе выходных дней на другие дни недели:

1) Государственной Думы;

2) Президента РФ;

3) Правительства РФ;

4) Министерства труда и социальной защиты РФ .

Тест 3. Дискриминацией является:

1) отказ в приеме на работу беременной женщине на должность учителя в общеобразовательную школу по основанию, что через 2 месяца она уйдет в отпуск по беременности и родам, а найти ей замену в течение учебного года будет крайне сложно;

2) отказ в приеме на работу Ковалевой на должность бухгалтера в АО «Вымпел», которое находится в г. Химки, по основанию, что она проживает в г. Челябинске и регистрации в г. Химки не имеет;

3) отказ лицу в возрасте 17 лет в заключении трудового договора о работе по совместительству.

Тест 4. Работник имеет право:

1) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

2) создавать объединения работодателей;

3) незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя;

4) на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

5) на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Тест 5. Работодатель обязан:

1) созывать общее собрание работников организации;

2) поощрять работников за добросовестный труд;

3) вступать в объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов;

4) не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением сведений, относящихся к возможности выполнения работником трудовой функции;

5) вести коллективные переговоры;

6) обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

Тест 6 Если деятельность профсоюза противоречит Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, федеральным законам, она может быть приостановлена на срок до шести месяцев или запрещена:

1) объединением работодателей;

2) правовой инспекцией труда профсоюзов;

3) трудовым арбитражем;

4) государственным инспектором труда;

5) Верховным Судом РФ;

6) Генеральным прокурором РФ;

7) Конституционным судом РФ.

Тест 7 К трудовому праву относится регулирование отношений по:

1) привлечению работодателя к ответственности за уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора;

2) привлечению работника к полной материальной ответственности;

3) выплате компенсаций работнику в связи с привлечением его к исполнению государственных обязанностей в рабочее время;

4) проведению аттестации гражданского служащего в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

Тест 8 Трудовое право не регулирует отношения, связанные с:

1) проведением конкурса на замещение вакантной должности;

2) перемещением работника на другое рабочее место;

3) проведением общего собрания работников организации;

4) почасовой оплатой труда преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования;

5) предоставлением консультационных услуг.

Тест 9 Принцип свободы труда реализуется в:

1) праве работника расторгнуть трудовой договор по его инициативе;

2) обязанности работодателя получить согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства при заключении трудового договора с учащимся, достигшим возраста 14 лет;

3) увольнении работника в связи с восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;

4) при прекращении трудового договора по основанию – истечение срока трудового договора.

Тест 10 Локальный нормативный акт, ухудшающий положение работников по сравнению с действующим трудовым законодательством может быть обжалован в:

1) суд;

2) государственную инспекцию труда;

3) выборный орган первичной профсоюзной организации;

4) комиссию по регулированию социально-трудовых отношений;

5) трудовой арбитраж.

Тест 11 В соответствии с действующим законодательством в результате избрания по конкурсу осуществляется заключение трудового договора с:

1) научно-педагогическими работниками высших учебных заведений;

2) педагогическими работниками общеобразовательных учреждений;

3) деканом факультета;

4) заведующим кафедрой.

Тест 12 Принцип обеспечения права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах проявляется:

1) в обязанности работодателя учесть мнение представительного органа работников при установлении стимулирующих доплат и надбавок;

2) в участии представителей работников и работодателей в досудебном порядке разрешения трудовых споров;

3) в праве представителей работников получать от работодателя информацию по вопросам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Тест 13 Определите, на каком уровне в иерархии нормативных правовых актов могут устанавливаться особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников:

1) ТК РФ;

2) федеральным законом;

3) указом Президента РФ;

4) постановлением Правительства РФ;

5) постановлением Министерства труда и социальной защиты РФ.

Тест 8 Не является принудительным трудом:

1) направление работника в командировку без его согласия;

2) перевод на другую работу в связи с возникшими чрезвычайными обстоятельствами с 1 февраля по 15 марта;

3) выплата заработной платы не в полном размере.

Задача 1 Укажите, что является основанием возникновения трудовых отношений с: 1) учащимся, достигшим возраста 14 лет; 2) генеральным директором акционерного общества; 3) безработным, являющимся инвалидом 2 группы.

Задача 2 При проведении профсоюзного собрания в организации «Садоводство» возникли два вопроса. 1) В каких случаях деятельность профсоюза может быть приостановлена или запрещена ? 2) Какой орган вправе приостановить или запретить деятельность профсоюза? Мнения работников – членов профсоюза разделились. Одни из них полагали, что деятельность профсоюзной организации не может быть приостановлена или прекращена, поскольку профессиональные интересы работников нуждаются в представительстве и защите. Другие высказали мнение, что работодатель вправе приостановить деятельность профсоюзной организации, если выборный профсоюзный орган уклоняется от участия в принятии локальных нормативных актов. Выскажите Ваше мнение по обсуждаемым вопросам.

Показать полностью
, Елена, г. Байкальск
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте!
Тест 1 – ответ – 1 (ст. 1 ТК РФ)
Тест 2 – ответ – 3 (ст. 112 ТК РФ), но вопрос не вполне корректен, так как перенос праздничных дней возможен и федеральным законом.
Тест 3 – ответ – 1, 2 (ст. ст. 64, 282 ТК РФ)
Тест 4 – ответ – 1, 4, 5 (ст. 21 ТК РФ, отв.1 – через представителей, а не непосредственно, отв. 3 — обязанность)
Тест 5 – ответ – 4, 5, 6 (ст. 22 ТК РФ)
Тест 6 – ответ – 5 (ст. 10, Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»)
Тест 7 – ответ – 2 (ст. 1 ТК РФ)
Тест 8 – ответ – 5 (ст. 1 ТК РФ)
Тест 9 – ответ – 1
Тест 10 – ответ – правильного ответа нет, такой ЛНА не подлежит применению (ст. 8 ТК РФ)
Тест 11 – ответ – правильного ответа нет, категория научно-педагогических-работников упразднена при изменении ст. 332 ТК РФ в 2014 году, если бы отвечать нужно было по ТК РФ в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ, то ответ был бы — 1
Тест 12 – ответ – 1, 2
Тест 13 – ответ –  на мой взгляд, на всех, но вопрос, как мне кажется, поставлен не корректно –см. ст. 252 ТК РФ: Особенности регулирования труда в связи с характером и условиями труда, психофизиологическими особенностями организма, природно-климатическими условиями, наличием семейных обязанностей, а также других оснований устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. При этом особенности регулирования труда, влекущие за собой снижение уровня гарантий работникам, ограничение их прав, повышение их дисциплинарной и (или) материальной ответственности, могут устанавливаться исключительно настоящим Кодексом либо в случаях и порядке, им предусмотренных.
То есть могут устанавливаться на любом уровне, но не во всех случаях. Если исходить из самых «жестких» условий, тогда ответ – 1.
Тест 14 (указан как 8) – ответ – 1, 2 (ст. 4 ТК РФ)
Задача 1.
1, 2, 3 — трудовой договор (ст. 16 ТК РФ)
Задача 2
См. ст. 10 Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

2
0
2
0
Похожие вопросы
Семейное право
Данная особа живет в гражданском браке или сожительствует с посторонним для нас всех человеком могу ли я запретить нахождение моего сына в данное время у матери так как
Добрый вечер! По суду дети живут со мной отцом! Мать платит алименты мне! Старшая дочь не посещает ее от слова совсем! Младший посещает раз в неделю на сутки! Вопрос? Данная особа живет в гражданском браке или сожительствует с посторонним для нас всех человеком могу ли я запретить нахождение моего сына в данное время у матери так как. Боюсь за жизнь и здоровье моего сына с неизвестным гражданином
, вопрос №4776059, Виктор, г. Ноябрьск
Бухгалтерский учет
Однако бухгалтер заявил, что в случае выявления нарушений, аудитор обязан применить к ним финансовые санкции и сообщить об этом в налоговые органы
Руководитель усомнился в правильности ведения учёта финансово-хозяйственной деятельности своей организации. В целях выявления и исправления ошибок в документах он намерен был пригласить аудитора. Однако бухгалтер заявил, что в случае выявления нарушений, аудитор обязан применить к ним финансовые санкции и сообщить об этом в налоговые органы.
, вопрос №4776042, Елизавета, г. Москва
800 ₽
Земельное право
Можно ли в данном случае кормить своих гостей хозяину или это запрещено?
Здравствуйте.Есть гостевой дом, который прошёл самооценку, как гостевой. Статус жилое здание. На 1 этаже по паспорту кухня, столовая. Можно ли в данном случае кормить своих гостей хозяину или это запрещено? Статус у хозяина ИП. Земля ижс и гостиничное обслуживание. Спасибо
, вопрос №4775636, Евгения, г. Сочи
Побои
Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы?
Кто лучше в вопросе "Что делать если родители долго не возвращаются с работы домой": Шимина Наталья Владимировна эксперт в области медиа, связей с общественностью, фандрайзинга и социальных проектов, основатель портала «ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ» или Жаворонков Олег Адвокат, г. Владимир? Кому из этих двух доверять? Кратко. Этот адвокат Жаворонков Олег написал план действий и Шимина Наталья Владимировна тоже. Ответ Жаворонкова Олега: Это очень важный вопрос, и каждому ребенку полезно знать, как действовать в такой ситуации. Вот подробный план действий для несовершеннолетних, если родители долго не возвращаются домой, и связаться с ними не получается: 1. Сохраняй спокойствие (это самое главное!): • Глубоко вдохни и выдохни несколько раз. Паника не поможет, а только помешает думать ясно. • Помни, что задержки случаются. Возможно, родители просто задержались на работе, в пробке или у них разрядился телефон. 2. Уточни время: • Сколько времени прошло с тех пор, как родители должны были вернуться? 1-2 часа – это одно, а 5-6 часов – это совсем другое. • Когда ты в последний раз разговаривал с родителями? О чём вы говорили? 3. Проверь возможные места их нахождения дома: • Посмотри, не оставили ли родители записку. • Проверь, взяли ли они с собой ключи, кошелек и телефон. 4. Позвони ближайшим родственникам (если они есть и ты знаешь их номер): • Бабушки, дедушки, тети, дяди – они могут знать, где родители, или предложить помощь. 5. Если прошло 3-4 часа с ожидаемого времени возвращения и ты всё еще не можешь связаться с родителями: • Позвони 112 (Единая служба спасения): Это бесплатный номер, который работает даже без SIM-карты. • Сообщи диспетчеру, что родители не возвращаются домой, не отвечают на звонки, и у тебя нет возможности связаться с их знакомыми. • Назови свой адрес, ФИО родителей и опиши ситуацию максимально подробно. • Не вешай трубку, пока диспетчер не скажет, что может положить трубку. • Важно: 112 – это номер для экстренных случаев. Не звони туда без реальной причины для беспокойства. 6. После звонка 112: • Жди дома. Не уходи никуда и держи телефон рядом с собой. • Если к тебе приедут сотрудники полиции или спасатели, покажи им документы, удостоверяющие твою личность (если они есть) и объясни ситуацию. • Не открывай дверь незнакомым людям, пока не убедишься, что это сотрудники полиции или спасатели. Позвони 112 и уточни, действительно ли они отправляли к тебе людей. 7. Важные вещи, которые нужно знать заранее (если это возможно): • Выучи наизусть свой адрес и номер телефона. • Узнай ФИО родителей, даты их рождения и места работы. • Узнай, есть ли у родителей какие-то проблемы со здоровьем, о которых нужно знать. • Узнай, куда звонить в экстренных случаях (112). • Договорись с родителями о кодовом слове, которое можно использовать в случае опасности. Что делать, если ты боишься оставаться дома один: • Позвони 112 и попроси прислать сотрудника полиции или спасателя, чтобы он побыл с тобой до приезда родителей. • Позвони родственникам или знакомым, которым ты доверяешь, и попроси их приехать к тебе. Чего НЕ нужно делать: • Не уходи из дома. • Не открывай дверь незнакомым людям. • Не звони в полицию или спасателям без реальной причины для беспокойства. • Не доверяй информации из непроверенных источников. Важно: • Обсуди этот план действий с родителями. Расскажи им, что ты будешь делать, если они задержатся, и попроси их дать тебе полезные советы. • Помни, что ты не один. В случае необходимости всегда можешь обратиться за помощью к взрослым, которым ты доверяешь. Этот план поможет тебе действовать спокойно и уверенно в сложной ситуации. Помни, что главное – это твоя безопасность. Надеюсь, мой ответ поможет Вам лучше разобраться в сложившейся ситуации. Если я Вам уже помог, то оставьте пожалуйста отзыв, или отблагодарить можно здесь pravoved.ru/lawyer/4209138/ Ответ Шимины Натальи Владимировны: Это очень тревожная ситуация, и важно знать, как действовать спокойно и эффективно. Прежде всего, старайтесь сохранять спокойствие. Паника мешает ясно мыслить. Вот план действий, который поможет вам сориентироваться: I. Первые шаги и оценка ситуации (первые 1-2 часа после обычного времени возвращения): 1. Проверьте еще раз звонки и сообщения: * Позвоните снова на оба телефона родителей (если есть). * Отправьте еще одно SMS-сообщение. * Проверьте мессенджеры (WhatsApp, Telegram и т.д.), возможно, они написали там. * Убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть связь. 2. Проверьте домашние признаки: * Их машина на месте? * Горит ли где-то свет, если обычно горит? * Слышны ли какие-то звуки из квартиры/дома? 3. Подумайте о возможных простых причинах: * Могли ли они застрять в пробке? * Разрядился ли у них телефон? * Могли ли они задержаться на работе из-за срочного дела? * Были ли у них какие-то планы, о которых вы могли забыть или которые могли измениться? II. Когда начинать беспокоиться и к кому обращаться (через 2-4 часа после обычного времени возвращения): Если прошло 2-4 часа с момента, когда родители обычно приходят домой, и вы до сих пор не получили ответа, или если у вас изначально были договоренности, что они должны вернуться к определенному времени и его уже давно прошло: 1. Свяжитесь с другими родственниками: * Позвоните бабушкам, дедушкам, тетям, дядям, взрослым братьям или сестрам. * Спросите, не связывались ли с ними родители, не знают ли они что-либо. * Это ваш первый приоритет для обращения. 2. Свяжитесь с надежными соседями или друзьями семьи: * Если у вас есть номер телефона соседей, которым вы доверяете, или близких друзей родителей. * Они могут что-то знать, или, если у них есть ключи, могут проверить квартиру/дом, если вы находитесь вне дома. 3. Подумайте о коллегах родителей: * Если вы знаете кого-то из их коллег или руководителей, можно попробовать связаться с ними. Они могут знать о задержках на работе или командировках. III. Когда бить тревогу и звонить в экстренные службы (спустя 4-6 часов и более, или если есть явные причины для беспокойства): Если вы перепробовали все вышеперечисленные варианты, и прошло уже более 4-6 часов (или если ситуация кажется действительно опасной, например, родители должны были приехать и были на машине, а по новостям сообщают об аварии на их маршруте, или если есть другие явные причины для беспокойства за их жизнь и здоровье): 1. Позвоните в полицию или по номеру экстренных служб. * В России это единый номер 112. * Объясните ситуацию максимально спокойно и четко. * Вас могут попросить подождать до 24 часов с момента предполагаемого исчезновения, но в случае, если исчезает взрослый человек, у которого могут быть проблемы со здоровьем, или если были какие-то предшествующие тревожные события, или если это ребенок/подросток, оставшийся один, полиция может начать действия раньше. * Будьте готовы ответить на вопросы: * Ваше имя, адрес, номер телефона. * Имена и фамилии родителей, их даты рождения. * Когда вы последний раз видели или слышали их. * Во что они были одеты. * На какой машине ездят (марка, цвет, номер). * Куда они направлялись (работа, магазин, к друзьям). * Были ли у них какие-то проблемы со здоровьем, долги, конфликты. * Какие действия вы уже предприняли (звонили родственникам, друзьям и т.д.). Что делать, пока ждете: * Оставайтесь дома. Не уходите из дома, чтобы искать родителей. Это может быть опасно для вас, и родители, если они вернутся, не найдут вас. * Держите телефон заряженным. * Закройте все двери и окна на замок. Не открывайте дверь незнакомым людям. * Не паникуйте. Постарайтесь отвлечься: почитайте книгу, посмотрите фильм, займитесь уроками. Поешьте, если проголодались. * Включите свет в нескольких комнатах, чтобы дом не выглядел пустым. Очень важно: Заранее договоритесь с родителями об экстренном плане действий на случай подобных ситуаций. У вас должен быть список номеров телефонов доверенных взрослых (родственников, соседей, друзей семьи), к которым вы можете обратиться. И родители должны всегда сообщать вам, если задерживаются, даже если у них сел телефон – можно попросить кого-то позвонить. Кому верить сейчас? Как связать ответы этих 2 человек в единый чёткий план? ### Кому доверять? Оба эксперта дают **ценные и безопасные рекомендации**, но с разными акцентами: * **Жаворонков** (адвокат) — делает упор на **юридически корректные действия** и чёткие границы («когда точно звонить в 112», «как общаться с полицией»). * **Шимина** (эксперт по детской безопасности) — фокусируется на **пошаговой диагностике** и **психологической поддержке**, предлагает шире искать информацию (соседи, коллеги родителей). **Доверять стоит обоим:** их планы не противоречат, а дополняют друг друга. ### Единый чёткий план действий **Этап 1. Первые 1–2 часа (диагностика и первичные контакты)** (по Шиминой + дополнения) 1. Сохраняйте спокойствие: глубоко вдохните‑выдохните, напомните себе, что задержки бывают. 2. Проверьте связь: * перезвоните родителям; * отправьте SMS и сообщения в мессенджеры; * убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть сеть. 3. Осмотрите дом/двор: * есть ли машина родителей? * горит ли свет в привычных местах? * слышны ли звуки из квартиры? 4. Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы? 5. Позвоните ближайшим родственникам (бабушки, дедушки, тёти, дяди). **Этап 2. 2–4 часа (расширение поиска)** (синтез обоих планов) 1. Свяжитесь с: * соседями, которым доверяете; * друзьями семьи; * коллегами родителей (если знаете контакты). 2. Проверьте возможные причины: пробка, разряженный телефон, срочная работа. 3. Подготовьте данные для 112: * ваш адрес и телефон; * ФИО и даты рождения родителей; * описание их одежды и машины (если есть); * маршрут, которым они ехали. **Этап 3. 4+ часов или явная опасность (экстренные меры)** (по Жаворонкову + уточнения Шиминой) 1. Позвоните в 112: * чётко назовите адрес, ФИО родителей, время исчезновения; * опишите ситуацию и уже предпринятые шаги; * не вешайте трубку, пока диспетчер не разрешит. 2. Ждите дома: * держите телефон под рукой; * закройте двери и окна; * не открывайте незнакомцам (уточняйте через 112, если приехали сотрудники). 3. Если страшно оставаться одному: * попросите 112 прислать сотрудника; * позвоните доверенным взрослым с просьбой приехать. **Что категорически нельзя делать:** * уходить из дома; * открывать дверь незнакомым; * звонить в 112 без реальных оснований; * доверять непроверенной информации. **Важно заранее (совет от обоих экспертов):** 1. Выучите свой адрес и телефон. 2. Узнайте ФИО, даты рождения и места работы родителей. 3. Договоритесь с родителями о кодовом слове для экстренных случаев. 4. Составьте список контактов доверенных взрослых (родственники, соседи, друзья семьи). 5. Обсудите этот план с родителями и уточните их рекомендации. **Итог:** используйте оба плана как единый алгоритм. Шимина помогает не упустить детали на ранних этапах, Жаворонков — действовать юридически грамотно в критических ситуациях.
, вопрос №4775584, Ольга, г. Москва
Автомобильное право
Но инспектор ФСИН требует что бы я ходил на отметку 1 раз в месяц в течении 2 лет
Здравствуйте! Меня осудили по ст. 264.1. Суд приговорил к штрафу 200 000 тычя рублей и лишения прав на 2 года. Штраф я оплатил в полном объёме. Но инспектор ФСИН требует что бы я ходил на отметку 1 раз в месяц в течении 2 лет. Законно ли это или инспектор привышает свои полномочия. Разьясните пожалуйста.
, вопрос №4774694, Максим, г. Барнаул
Дата обновления страницы 03.10.2020