8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Изменение статуса заказа и цены товаров в подтвержденном заказе интернет магазина. Оферта данного интернет магазина (пункт 8.1)

Доброго времени суток.
оформил заказ на сайте, мне на почту пришло письмо с подтверждением заказа, суммой, кол-вом и товаром, которое я заказывал.
Спустя 3 дня пришла информация об отмене заказа, после звонка в кол центр оператор сообщил, что произошла техническая неисправность, заказ отклонен складом и предложил оформить новый заказ но стоимость на товар составляла уже В 3 РАЗА большую стоимость.
На сайте компании в пункте «Оферта» имеются следующие сноски:
8. Оплата товара
8.1. Цена товара указывается на сайте. В случае неверного указания цены заказанного клиентом товара, продавец при первой возможности информирует об этом клиента для подтверждения заказа по исправленной цене либо аннулирования заказа. При невозможности связаться с клиентом данный заказ считается аннулированным. Если заказ был оплачен, продавец возвращает клиенту оплаченную за заказ сумму путем ее отражения на пользовательском счете клиента, либо по его требованию производит возврат денежных средств тем способом, которым товар изначально был предоплачен.
8.2. Цена товара, конечная стоимость и окончательная сумма заказа, указывается на последнем этапе оформления заказа и действительна на момент нажатия кнопки «Подтвердить заказ». При этом цена на заказанный клиентом товар изменению не подлежит.
Могу ли я в данной ситуации писать претензию и требовать продажи товара по первоначальной цене? Или пункт 8.1 в данной Оферте максимально страхует данный интернет магазин?

Показать полностью
, Игорь, г. Омск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Игорь, добрый день.

Могу ли я в данной ситуации писать претензию и требовать продажи товара по первоначальной цене?

Игорь

Да, можете.

Вы мотивируете свои требования тем, что сделав заказ и получив подтверждение Вы уже заключили договор и продавец обязан его исполнить по ранее подтвержденной цене.

В данном случае речь идет о дистанционной торговле, в связи с чем согласно постановлению Правительства РФ  от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара,или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, поскольку односторонний отказ и изменение обязательства в силу ст. 310 ГК РФ является недопустимым Вы можете настаивать на исполнение договора по ранее объявленной цене.

1
0
1
0
Или пункт 8.1 в данной Оферте максимально страхует данный интернет магазин?

Игорь

В данном случае указанный пункт договора никак не страхует продавца.

Более того, аргумент о техническом сбое, также не освобождает его от обязанности исполнить договор по ранее объявленной цене.

Приведу пример из практики 

Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 25.09.2019 по делу N 33-12535/2019

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии намерения продавца продавать спорный телефон со скидкой 99% со ссылкой на публичную оферту товара по цене <.......>, а также технический сбой программы при формировании интернет-заказа, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку не опровергают факт получения продавцом сообщения (заказа) покупателя о намерении заключить договор и оплаты им товара на данных условиях интернет-магазина, что, в силу вышеприведенных норм действующего законодательства, является основанием для возникновения у продавца обязанности по передаче товара покупателю.

Таким образом, поскольку Вы изначально уведомили продавца о согласии купить товар по объявленной цене (что подтверждается полученным подтверждением) — Вы можете требовать передать Вам в течение 10 дней товар, а при отказе исполнить Ваши требования — можете обратиться в суд.

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Омск

Последний вопрос, совершенно вылетело из головы, то, что я выбрал форму оплаты — «Оплата при получении товара». Это никаким образом не влияет на моё намерение приобрести товар, скорее я беру обязательства оплатить товар при получении, всё верно? Этот факт ведь в корне не меняет ситуацию?

Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

оформил заказ на сайте, мне на почту пришло письмо с подтверждением заказа, суммой, кол-вом и товаром, которое я заказывал.

Не вполне понятно, был ли заказ подтверждён, как следует по пункту 8.2.? 

Пункт 8.1 предоставляет продавцу возможность менять цену до момента подтверждения заказа. Этот пункт сомнителен сам по себе с точки зрения закона, но так или иначе, после подтверждения заказа у продавца такого права уже нет в силу его же правил.

По закону цена товара доводится до потребителя до момента заключения договора, а договор считается заключённым с момента сообщения потребителя о намерении покупателя приобрести товар, то есть с момента совершения заказа

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Вы в тексте вопроса указываете, что заказ был подтвержден, верно? В таком случае продавец уже никак не вправе ни менять цену товара, ни отказываться от его продажи

1
0
1
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Омск

«Заказ подтвержден и передан в транспортную компанию, ожидайте звонка курьера. » — это точная цитата из письма, которое я получил от интернет-магазина. Ниже в письме от интернет-магазина были перечислены кол-во товара, номенклатура, а также стоимость.

В таком случае продавец же никак не может менять цену. Сперва Вам следует направить продавцу письменное требование продать товар по прежней цене ссылаясь на перечисленные выше нормы права, если он требование проигнорирует, то придётся обратиться в суд 

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Наркотики
Я искала онлайн подрободку и мне пришло сообщение, сначала они не говорили прямое слово "наркотики" но я позже
Мне предлагают развозить наркотики, мне нет 14 лет. У меня есть все скрины и прочее. Чат не удаляю. Я искала онлайн подрободку и мне пришло сообщение, сначала они не говорили прямое слово "наркотики" но я позже спросила что за товар и они сказали что они онлайн магазин наркотиков вот одно из сообщений "Товар с которыми мы работаем - наркотические смеси по типу АМФ , МЕФ , КРИСТАЛЛЫ. Они запрещены в продаже, но мы нашли способ, как обойти законы и уже давно работаем и даем возможность людям зарабатывать большие деньги абсолютно безопасно"
, вопрос №4775154, Татьяна, г. Братск
Заключение и расторжение брака
За был пароль и не получается подтвердить смс уведомления
Моё почтение! Я нахожусь на сво! Моя супруга прдла за месяц заявление и оплатила госпошлины. Но так как я нахожусь на войне, не могу подтвердить через гос услуги согласие! Так как нету связи мобильной сети! За был пароль и не получается подтвердить смс уведомления!
, вопрос №4774638, Андрей, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Должен ли продавец вернуть деньги за доставку?
Добрый день. Приобрели товар в магазине от юрлица. Заказ был с платной доставкой товара курьером по адресу. Когда получили товар, выяснилось, что он бракованный и не работает. Отвезли обратно, в магазин, уже сами. В магазине товар приняли по браку. В ЭДО Прислали Корректировочные документы, но в корректировке есть возврат суммы только за товар, за доставку нет. Должен ли продавец вернуть деньги за доставку?
, вопрос №4773316, Татьяна, г. Краснодар
Дата обновления страницы 06.10.2020