Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Окна. ИП переоформили могу ли я рассчитывать на полный возврат средств за некачественный товар?
2.10 2018 г установили окна(с гарантией на 3 г) В мае 2020 года заметили на стеклопакетах разводы (как бензин на воде) разводы были только на 2 окнах. Я позванила в компанию Стекло Сервис с прсьбой заменить и дать доп. Гарантию. на что мне ответили что поменяют но доп гарантию не дадут так как ИП Нихаенко Алексей Васильевич закрыто и теперь это ИП Нихаенко Анна Васильевна не дают гарантию более чем 1 год и вообще поменяют мне стекла только потому что они хорошие люди а то могу и этого не получить так как та организация с кем я заключалась договор закрылась. Делать было нечего и я согласилась. Мне заменили 2 стеклопакета(они были с каким то напылением от солнца, соляр помойму,думала подтеки от напыления, солнечная сторона) Каково же было моё удивление на этих выходных когда заметила такие же подтеки на других всех окнах! Мало этого на тех стеклопакетах что заменили тоже на 1 уже появилось пятно. Со временем я так поняла они становятся больше. Поясню что с момента установки окон мы ещё не эксплуатировали дом. (купили достраивали) Просить их опять поменять нет смысла, гарантия по * договору * тоже заканчивается. 2.10.2021г. Могу ли я рассчитывать на полный возврат средств для заказа у других производителей .? Или они вернут только за стеклопакеты, а для доказательств самих конструкций мне надо сделать комплексную экспертизу? На кого писать претензию при смене ИП если название фирмы не менялось? (Физ лицо будет годами гасить задолженность..?) и
Есть ли смысл затеваться по моим расходам без юриста мне не обойтись (ту же претензию надо грамотно составить!) договор, бланк- акт приёма при замене, и фото окна прилагаю. Заранее благодарна.
- 16038070663078477776725220781378.jpg
- 16038070995272841138669551174196.jpg
- 16038071726765397283855666518516.jpg
- IMG_20201026_105540.jpg
Здравствуйте. А договор 2104 с новой ИП у Вас подписан заключен? Просто к старому ИП Вы претензию писать действительно уже не сможете, поскольку он закрылся и по сути уже обращаться Вам не к кому.
Могу ли я рассчитывать на полный возврат средств для заказа у других производителей .?Татьяна
если у Вас договор с новой ИП есть, то в силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Вам надо для начала будет надо тогда направить претензию с требованием устранить недостаток в разумный срок. Если недостаток не будет устранён, тогда имеете право на возврат средств.Или надо, чтобы недостаток был существенный, но это смогут скорее всего определить только эксперты.
Или они вернут только за стеклопакеты, а для доказательств самих конструкций мне надо сделать комплексную экспертизу?Татьяна
Вам надо делать экспертизу.
На кого писать претензию при смене ИП если название фирмы не менялось? (Физ лицо будет годами гасить задолженность..?)Татьяна
претензию надо на того, с кем у Вас договор. Если с новой ИП есть договор — на неё. На старого ИП писать нет смысла. У Вас печать к акту от ИП. Ключевой вопрос, с кем у Вас договор. Акт у Вас приложение к договору, номер которого не совпадает со старым договором.
Могу ли я рассчитывать на полный возврат средств для заказа у других производителей .? Или они вернут только за стеклопакеты, а для доказательств самих конструкций мне надо сделать комплексную экспертизу? На кого писать претензию при смене ИП если название фирмы не менялось? (Физ лицо будет годами гасить задолженность..?)Татьяна
Здравствуйте. Собственно таким интересным образом ИП пытаются соскочить с исполнения обязанностей по гарантии. При этом утрата предпринимателем своего статуса не освобождает его от ответственности перед кредиторами.
В силу ст. 24 ГК РФ гражданин (независимо от того, является он предпринимателем или нет) отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Следовательно, и после прекращения деятельности он продолжает нести имущественную ответственность перед кредиторами, в частности по исполнению обязательств перед ними, включая и гарантийные.
Претензию следует писать на то лицо, у которого были перед Вами соответствующие обязательства.
Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе умышленно скрытые исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнитель вправе устанавливать на оконные конструкции и монтажные работы гарантийный срок и срок службы.
Информация об установленном гарантийном сроке и сроке службы в обязательном порядке должна быть доведена до сведения потребителей, в том числе в договоре на выполнение работ. Поскольку гарантия была установлена в три года, значит, она еще не закончилась. При этом Вы совершили определенные действия, которые можно оценить как принятие исполнения по гарантии от другого лица, что сужает Вам пространство для маневра и требует совершения определенных действий, направленных на доказывание того факта, что указанные лица (первый ИП и второй) это фактически одно и то же лицо, ввиду чего замена по гарантии не меняет первоначальную гарантию, которая продолжает действовать. Возможно получив претензию эти два родственника одумаются и сделают все возможное чтобы урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Если же нет — придется обращаться в суд и доказывать вышесказанное. Учитывая, что это судя по всему брат и сестра, и сделано все было в целях запутывания потребителя, а также сокращения срока гарантии, шансы на получение положительного решения я бы оценил как существенные.
Логично было бы конечно сделать экспертизу с тем, чтобы зафиксировать недостатки, но в принципе это возможно сделать и уже в ходе суда. Если Вы намерены дойти до конца, то логично было бы сделать экспертизу, получить соответствующее заключение, а также сделать заказ у другого производителя с тем, чтобы предъявить ответчику расходы, которые понесены Вами для ликвидации последствий использования товара ненадлежащего качества.
Здравствуйте, Татьяна.
Действующим законодательством не предусмотрено таких оснований для прекращения обязательств (в том числе и гарантйиных) как прекращение физическим лицом статуса ИП. ( См. по указанному вопросу Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2012 № 49-В12-4; Определением ВАС РФ от 09.09.2013 № ВАС-12424/13.
Поэтому такие заявления
на что мне ответили что поменяют но доп гарантию не дадут так как ИП Нихаенко Алексей Васильевич закрыто и теперь это ИП Нихаенко Анна Васильевна не дают гарантию более чем 1 год и вообще поменяют мне стекла только потому что они хорошие люди а то могу и этого не получить так как та организация с кем я заключалась договор закрылась
не основаны на законе.
Вопрос лишь в том, что обращаться с претензией Вам следует к самому Нихаенко А.В.
Между Вами заключен договор купли-продажи, в соответствии с которым Нихаенко А.В. обязался поставить Вам изделия из ПВХ согласно спецификации, а Вы оплатить эти изделия. На товар установлен гарантийный срок.
В соответствии с п.6 ст.18 Закона О защите прав потребителей бремя доказывания причин возникновения недостатков лежит на Продавце.
Если он не докажет, что недостаток носит эксплуатационный характер, то обязан удовлетворить Ваши требования из числа поименованных в п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей
Могу ли я рассчитывать на полный возврат средств для заказа у других производителей .?
не полный возврат, а стоимость стеклопакета с недостатком, а также убытки, связанные с его демонтажном/монтажом, если таковые будут.
Просить их опять поменять нет смысла, гарантия по * договору * тоже заканчивается. 2.10.2021г.Т
Татьяна
Дело в том, что с момента установки нового (взамен) стеклопакета, гарантииный срок начинает течь заново в соответствии с п.2 и п.3 ст.19 Закона.
Или они вернут только за стеклопакеты, а для доказательств самих конструкций мне надо сделать комплексную экспертизу?
Если сами рамы недостатков не имеют, то и требований в их отношении предъявлять оснований нет.
Грубо говоря, нельзя за счет недостатка стеклопакета, поменять все окно или несколько.
Предварительно перед претензией я бы рекомендовал самим проконсультироваться со специалистами, в связи с чем могли возникнуть указанные недостатки, является ли это эксплуатационным дефектом или производственным.
Есть ли смысл затеваться по моим расходам без юриста мне не обойтись
Все зависит от причин возникновения недостатков.
Спасибо. Подскажите, получается все расходы по установлению причин и остальные расходы мне не восстановят.? Да и претензию на Физ лицо есть ли смысл писать? Заранее спасибо.
Дополню ответ, так как не обратил внимание изначально, что Вам произвели замену стеклопакетов.
В акте от 13.05.2020 г имеется ссылка на некий договор №2104 от 13.05.2020 г., однако самого договора нет.
Таким образом, правоотношения с новым исполнителем (в отношении новых стеклопакетов) следует рассматривать отдельно от договора от 2018 года, поскольку нет оснований считать, что новый поставщик стеклопакетов действовал от имени прежнего, или существовало между ними некое соглашение о переводе обязательств прежнего новому, произведенное с Вашего согласия (не сможете это доказать).
Если по существу исходить из того, что Вы приложили, то новые стеклопакеты Вам фактически подарены новым поставщиком.
Попробуйте на основании ст.10 Закона о защите прав потребителейзапросить информацию об изготовителе и о гарантийном сроке. Он мог быть установлен изготовителем. (но это его право, а не обязанность)
Здравствуйте Татьяна.
Хочу дополнить консультации предыдущих коллег и предложить свои соображения.
Вы предоставили нам только акт приёма-передачи по договору № 2104. Есть ли сам договор? вышлите и его пожалуйста.
Если договор не содержит пометки о замене окон в качестве гарантийной замены, но содержит цену за товар, то вы можете представить этот второй договор как договор по устранению дефектов окон третьими лицами с отнесением данных расходов на первоначального продавца.
Данное право закреплено в ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
После якобы устраненных дефектов, вы направляете претензию первоначальному продавцу с требованием возместить ваши убытки выраженные в исправлении дефектов третьими лицами (продавцу как физ. лицу, а не предпринимателю).
После, уже зная юридические тонкости работы с нерадивыми продавцами, вы разбираетесь со вторым продавцом.
Если же второй договор не содержит условия о цене на товар, то это может быть квалифицированно как дарение. А значит вы можете снять принятые от нового контрагента окна и сделать вид, что ничего не произошло при этом потребовать от первоначального продавца либо возврата уплаченных средств либо самому устранить дефекты за счёт третьих лиц и, как в предыдущем случае, отнести данные затраты на первоначального продавца.
Важно отметить, что для реализации и первой, и второй схемы необходимо чётко установить связь межу окнами, которые были заменены (в первом случае) и сняты (во втором) и первым договором (идентифицировать). Затем установить заводской дефект. В этих целях необходимо выполнить экспертизу.
С уважением, Валерий.
Здравствуйте, ситуация запутанная, но если разобраться все просто.
Несмотря на то, что ИП Нихаенко Алексей Васильевич прекратил свою деятельность 18.04.2019, он все равно отвечает по обязательствам относительно недостатков пластиковых окон, в силу п. 18 Постановления Пленума Верховного суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
В случае прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации либо аннулированием государственной регистрации, потребитель вправе обратиться в суд к указанному лицу с требованиями, связанными с осуществлявшейся им ранее деятельностью по продаже товара (выполнению работы, оказанию услуги).
Таким образом, все Ваши претензии нужно адресовать ИП Нихаенко А.В., он это прекрасно понимает, поэтому Вам и устранили недостатки. Не о какой благородности со стороны продавца тут речи быть не может.
В товаре на данный момент недостаток присутствует, старые окна у Вас сохранены, гарантийный срок не закончился. Пишите претензию ИП Нихаенко Алексею Васильевичу с требованием возврата денежных средств в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая даёт Вам такое право.
Могу ли я рассчитывать на полный возврат средств для заказа у других производителей ?
Если недостаток пластиковых окон носит производственный характер, продавец обязан вернуть денежные средства.
Или они вернут только за стеклопакеты, а для доказательств самих конструкций мне надо сделать комплексную экспертизу?
Экспертизу производить не нужно, Вам обязаны вернуть деньги уплаченные по договору т.к. Вы покупали изделие из ПВХ (изделие в виде окна в целом, а не отдельные элементы в виде стеклопакетов)
Физ лицо будет годами гасить задолженность..?)
Сложно взыскать с однодневок ООО, а с физического лица всё же не так сложно. Судебный пристав арестует счета/имущество, закроет выезд, сложно будет жить в таких условиях.
корректировка ответа, всё-таки можете попробовать направить претензию на ИП старого и пытаться с него потребовать вернуть сумму, ст. 24 ГК РФ. Но вопрос с новым договором остаётся
В том то и дело что новый договор со мной не заключали! А заменили тогда на каких основаниях? С уже новой другой печатью. Да и те что они заменили уже текут… Я правильно понимаю что если название фирмы не поменялось работают те же и там же, но переоформили ИП то ответственности никто не несёт и обращаться нет смысла.?