8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Порядок действия при нарушении поставки товара

44 фз. Заключили контракт с поставщиком. срок поставки до 30 октября. частичной поставки не было. поставка разовая (без этапов). пример претензии и что делать если он будет молчать?

, Наталья, г. Екатеринбург
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Мария, 

пример претензии и что делать если он будет молчать?
мария

по общему правилу, любая сторона контракта вправе принять решение об одностороннем отказе от его исполнения по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для данного вида договоров. Например, за неоднократное нарушение сроков поставки или сроков оплаты товара (п. п. 2, 3 ст. 523 ГК РФ). 

523 ГК РФ

2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Но это можно сделать, только если в контракте предусмотрена возможность одностороннего отказа. При этом достаточно, чтобы контрактом такое право было предоставлено только заказчику, поставщик в этом случае также будет иметь право на односторонний отказ (ч. 9, 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Если контрактом не предусмотрен односторонний отказ, за нарушение его условий вы можете инициировать расторжение в судебном порядке.

Образец претензии во вложении. При этом по условиям контракта и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (ред. от 02.08.2019) «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» Вы вправе применять штрафы и неустойку. 

В случае отсутствия ответа на претензию, и если право одностороннего отказа не предусмотрено контрактом, обращайтесь в суд.

С уважением, Евгений.

0
0
0
0
Алексей Байкалов
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган

Добрый день, Мария.

Учитывая, что односторонний отказ от договора возможен в случае, в частности, неоднократного нарушения сроков поставки товаров (исходя из ст. 523 ГК РФ), а поставки не было вообще, то заявить отказ от договора вы пока не сможете. Сейчас поставщик уже несет ответственность в виде начисления пени за каждый день просрочки (исходя из ст. 330 ГК РФ).

Следовательно, в настоящее время можно рассматривать подачу иска в арбитражный суд с требованием о расторжении контракта. Придется доказать существенное нарушение договора другой стороной — поставщиком.

В силу ст. 450 ГК РФ

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;

Сейчас направляйте досудебную претензию с требованием поставить товар, укажите срок, в который поставщик должен поставить товар. Также укажите, что в случае непоставки товара в указанный срок вы инициируете подачу иска в суд с требованием о расторжении контракта, в после вступления в силу решения суда направите сведения в УФАС о рассмотрении вопроса о включении в РНП.

0
0
0
0
пример претензии

мария

Пример досудебной претензии можете найти в интернете. Кроме того, можете заказать подготовку претензии у любого юриста сайта. 

0
0
0
0
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Мария.

Учитывая опцию «Мнение 3-х юристов», выскажу свое мнение.

Поскольку поставки не было вообще (ни одной партии товара поставщик не поставил, учитывая, что товар поставляется единой партией), то можете после направления претензии (в случае ее не удовлетворения поставщиком) подать иск в суд о расторжении контракта и взыскании штрафа за непоставку товара.

Согласно ст. 450 ГК РФ

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

при существенном нарушении договора другой стороной;

Односторонний отказ от контракта пока не получится направить, поскольку он требует неоднократное нарушение срока поставки, а поставки не было вообще — исходя из ст. 523 ГК РФ.

Касаемо образца претензии — то можете найти в сети Интернет или заказать подготовку у любого юриста сайта Правовед.ру.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте.

Собственно, последствия неисполнения контракта должны быть прописаны в нем самом. Примеров претензии за неисполнение договора в интернете есть великое множество, хотя конечно каждый пример имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при подготовке своей конкретной. Поэтому разумно было бы заказать подготовку претензии у юриста, обратившись в чат. Учтите, что требование, изложенное Вами в претензии будет предметом последующего иска. Наиболее вероятно это будет требование о расторжении контракта и взыскании санкций за его неисполнение.

Что касается дальнейших мероприятий. 

Для начала Вы направляете претензию в порядке, указанном в контракте. При отсутствии отдельно указанного в контракте срока ожидаете 30 дней для получения ответа. В силу п. 2 ст. 314 ГК требование кредитора должно быть предъявлено в разумный срок. Рассмотрение указанного требования производится в срок, соответствующий обычаям делового оборота. Принято считать его как 1 месяц.

После этого готовите иск (ст. 125 АПК РФ) и если в контракте не указана договорная подсудность (т.е. не указан конкретный суд, который будет рассматривать требования), то направляете его в порядке, установленном контрактом в суд по месту нахождения ответчика.

0
0
0
0
Анна Соловьева
Анна Соловьева
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте, Мария. 

Для начала вам необходимо направить в адрес Поставщика претензию об оплате начисленной пени за просрочку поставки товара. Это скорее обязанность, чем право (ч.6 ст.34 ФЗ-44). В противном случае, вы попадаете под административную ответственность согласно КоАП РФ.

Далее, если Поставщик молчит , вы можете расторгнуть контракт в одностороннем порядке, с обязательной подачей информации в ФАС.

Формы документов, я могу вам подготовить. 

В случае возникновения вопросов  или необходимости в юридической помощи по ведению дела, а также составлению юридических документов, вы можете обратиться ко мне написав в личном чате на данном сайте.  

С уважением, Анна Соловьева.

0
0
0
0

кроме того, необходимо выяснить у Поставщика, намерен ли он поставлять товар, в связи с пандемией возможно он поставит товар с просрочкой. Если уже поставки не будет и он об этом вам скажет, либо просто продолжит молчать, соответственно расторгаете контракт и вменяете Поставщику штраф. Который удерживаете из обеспечения, если оно было предусмотрено контрактом. 

0
0
0
0

резюмируя вышесказанное ваши действия должны заключаться в следующем:

1. Направить в адрес Поставщика Претензию с указанием нового срока поставки товара  и штрафных санкций. 

2. Если установленный вами срок будет нарушен Поставщиком, следовательно, руководствуясь ст. 95 44-ФЗ вы принимаете решение об одностороннем расторжении контракта. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Земельное право
Каков может быть порядок действий и подводные камни?
Добрый день! Имеется земельный участок в аренде у города и построенный на нем дом, аренда и собственность оформлены на одно физ. лицо, необходимо (при разводе), передать участок и дом на другое физ. лицо. Каков может быть порядок действий и подводные камни? Передать как есть право аренды и собственность или лучше сначала оформить участок в собственность и потом вместе с домом передать на другое физ.лицо?
, вопрос №4774625, Леонид, г. Москва
Дата обновления страницы 02.11.2020