8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Является ли правомерным требование производителя товаров убрать странички отзывов об их товарах с сайта-отзовика?

Является ли правомерным требование производителя товаров ссылаясь на ст. 1252, 1253.1 ГК РФ, убрать странички отзывов об их товарах и об их бренде с сайта-отзовика?

Ведь с другой стороны это будет нарушением прав потребителей — не позволять им писать отзывы о том чем они пользовались.

Продажа товаров на отзовике не осуществляется, но наименвания товаров и их брендов, а также изображения товаров, неизбежно присутствуют.

, Андрей, г. Москва
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте, Андрей! По вашей ситуации:

1. Требования производителя совершенно неправомерны и указанные статьи Гражданского кодекса к данному вопросу абсолютно никакого отношения не имеют.

2.Статья 1253 Гражданского кодекса РФ регламентирует  защиту исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации -http://www.consultant.ru/docum...

3. А статья 1253.1 Кодекса регламентирует  особенности ответственности информационного посредника.Никакого отношения к вам это также не имеет.http://www.consultant.ru/docum...

4.Таким образом, ни один нормативный акт РФ не запрещает потребителям оставлять любые отзывы (положительные или отрицательные) на сайтах-отзовиках о любых товарах любых производителей не скрывая никаких брэндов

Удачи Вам!!!

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте.

Требовать удаления отзывов производители и продавцы вправе только ссылаясь на ст. 152 ГК РФ, если считают, что размещенная информация подрывает их деловую репутацию не являясь достоверной. Изложенные ссылки вообще не имеют никакого отношения к данной ситуации, поскольку они связаны с защитой прав на интеллектуальную собственность, на которую в данном случае никакого посягательства не совершается, а также на исключения для информационных посредников..

Ведь с другой стороны это будет нарушением прав потребителей — не позволять им писать отзывы о том чем они пользовались.

Андрей

Только в случае, если производитель предоставит подтверждение того, что размещенная информация не является достоверной Вы как сайт-отзовик можете принять решение (самостоятельное) об удалении соответствующего отзыва. А можете и не принимать. Последствием этого будет тот факт, что Вас могут привлечь к рассмотрению дела о защите деловой репутации в суде в связи с тем, что на Вашем сайте эта информация была распространена. Но в этом случае истцу придется доказывать, что информация не соответствует действительности, является ложной и нанесен вред его репутации. 

1
0
1
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Андрей.

 Согласно пункту 3 статьи 1484 Гражданского кодекса РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Так как Вы используете торговые знаки (бренды) в  информационных целях, а не для индивидуализации своего товара или оказываемых им услуг, в связи с этим отсутствует факт нарушения исключительных прав на эти обозначения.

Это подтверждается судебной практикой, например, постановлением Суда по интеллектуальным правам от 30.09.2019 N С01-852/2019 по делу N А40-266746/2018.

Свободно размещать информацию, в том числе в форме отзывов потребителей, Вы вправе в силу статьи 29 Конституции РФ, статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 

Поэтому запрещение размещения отзывов и требование их удаления является посягает на свободу слова и свободу распространения информации, что незаконно и антиконституционно.

С уважением, Роман.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 06.11.2020