8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств покупателю за возврат товара

Покупатель вернул товар надлежащего качества в праве ли ИП вернуть за товар денежные средства за минусом доставки возвратного товара через Транспортную компанию поставщику .
, Виктор, г. Москва
Максим Ширманов
Максим Ширманов
Адвокат, г. Нижний Новгород

Виктор, здравствуйте!

Спасибо за обращение на сайт Правовед. По вопросам следует разъяснить.

Покупатель вернул товар надлежащего качества в праве ли ИП вернуть за товар денежные средства за минусом доставки возвратного товара через Транспортную компанию поставщику .

Если я правильно понял, покупатель приобретал товар у ИП дистанционным способом продажи. Правила продажи товаров указанным способом регулируются ст. 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон). Согласно установленным ч. 4 ст. 26.1 Закона при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, которая уплачена потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

Соответственно, индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно забрать товар у потребителя и вычесть стоимость доставки возвратного товара через транспортную компанию из возвращаемых потребителю денежных средств за товар надлежащего качества. 

С Уважением,

юрист Ширманов Максим Вадимович

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что означает пришло по списаний денежных средств становление о списании денежных средств со счёта и снятий ареста
Здравствуйте , подскажите пожалуйста что означает пришло по списаний денежных средств становление о списании денежных средств со счёта и снятий ареста. Недавно была у приставов на приеме и сказала что у меня проходит услуга банкротства.
, вопрос №4712359, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец отказывается возвращать покупатель оплату за товар, аргументируя это том, что он ждет, пока
Здравствуйте, в интернет магазине было куплено ювелирное изделие (серьги) по 100% предоплате. Товар был доставлен СДЭК. Покупатель осмотрел товар в пункте получения СДЭК и не стал его забирать, так как не подогрел размер. Продавец отказывается возвращать покупатель оплату за товар, аргументируя это том, что он ждет, пока ювелирное изделие вернется к нему обратно, насколько это законно со стороны продавца не возвращать оплату сразу?
, вопрос №4711991, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Я попросила вернуть денежные средства за букет, мне отказали, сославшись на том, что был указан неврно
Добрый день. 03.10.2025 в 9.50 я оформила заказа на доставку букета другому человеку, оставив свои контактные данные (телефон), и контактные данные получателя (телефон, адрес доставки). Заказ оформлялся устно по телефону. Оговорив срок доставки этот же день, до 12.00. После по направленной ссылке в WA оплатила букет и услуги доставки. В 12.23 мне поступает звонок, о том, что получателя не оказалось на месте, заказ не доставлен, я прошу паузу, связываюсь с получателям и понимаю, что получатель по указанному адресу на месте. Сообщаю об этом оператору, оператор берет паузу и после сообщает, что повторный выезд будет стоить доп. плату. При этом, к этому времени доставку уже потеряла смысл, так как получатель уезжал с указанного адреса. Я попросила вернуть денежные средства за букет, мне отказали, сославшись на том, что был указан неврно контактный номер получателя, заказ считается выполненным и предложили забрать в течении суток букет из магазина. Мне такой вариант не походит. я на него не согласна. На какие нормы закона нужно сослаться, чтобы вернуть денежные средства за букет (с деньгами за услуги доставки я готова распрощается).
, вопрос №4709187, Маргарита, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос и имеют ли право с меня требовать 100 тыс?
Добрый день. Тема возврат билетов за концерт на корабле,который был перенесен по инициативе организаторов с 03.09.2025 на 20.09.2025. Суть в том что приехав на причал 03.09.2025,корабль не пришел,оказывается организатор якобы в 10 утра этого дня прислал на электронную почту письмо о переносе концерта,но письма в это время не было. Соответственно было написано на почту оргвнизаторов обращение о возврате билетов. В итоге 09.09.2025 были высланы реквизиты, заявление и копия паспорта 1стр для возврата денежных средств. В итоге от организаторов ответа не было,соответвено им было написано много раз в итоге они присылают письмо где ссылаются на фз193 статью 52.1, якобы им некогда мне отвечать. Я оставила отзыв что недовольна что не рекомендую покупать там билеты,что концерт прошел,деньги до сих пор не вернули. В итоге организаторы сразу начали мне писать,что я нарушила закон 5 статья 152 и должна им оплатить 100 тыс. Иначе они подадут в суд. Вопрос в итоге когда по закону они мне должны вернуть мои деньги в сумме 15 тысяч рублей. Вопрос и имеют ли право с меня требовать 100 тыс?
, вопрос №4709227, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств за неисправный телефон по гарантии
Возврат денежных средств за неисправный телефон по гарантии
, вопрос №4708290, Виктория Невоструева, г. Ижевск
Дата обновления страницы 07.11.2020