8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Но, кроме этого, продавец хочет оформить сделку ещё и в России и в России же получить деньги за недвижимость

Покупаю недвижимость за рубежом. Продавец тоже гражданин РФ как и я. Понятное дело что сделка должна соответствовать стране, в которой эта недвижимость зарегистрирована, это будет сделано. Но, кроме этого, продавец хочет оформить сделку ещё и в России и в России же получить деньги за недвижимость.

Подскажите, пожалуйста, как эту процедуру можно будет осуществить по законам РФ чтобы минимизировать риски. Иначе говоря мне нужно чтобы продавец получил деньги после того как я получу владение собственностью.

, Elena Tol, г. Москва
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. В соответствии со ст.1213 ГК

1. При отсутствии соглашения сторон о праве, подлежащем применению к договору в отношении недвижимого имущества, применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан. Правом страны, с которой такой договор наиболее тесно связан, считается, если иное явно не вытекает из закона, условий или существа договора либо совокупности обстоятельств дела, право страны, где находится недвижимое имущество.

Т.е. статья устанавливает возможность выбора права применимого  к отношениям по договору в отношении недвижимости, но дело в том, что это относится к правовой системе РФ. 

Т.е. в самом договоре Вы можете выбрать систему права, которая будет регулировать отношения возникающие из этого договора  и определить ее в качестве применимой к условиям договора, в том числе и в отношении расчетов. Данное правило применимо в большинстве юрисдикций. 

Но помимо выбора права  применяемого между сторонами к отношениям по договору существуют обязательные требования применяемые к форме заключения договора. И вот они то и определяются именно той страной в которой находится недвижимость — то же нотариальное оформление, регистрация права собственности и договора в реестрах  и т.д. Это все определяется именно правом страны нахождения недвижимости. 

Более того в соответствии со ст. 1209 ГК прямо установлено 

4. Форма сделки в отношении недвижимого имущества подчиняется праву страны, где находится это имущество, а в отношении недвижимого имущества, которое внесено в государственный реестр в Российской Федерации, российскому праву

 Таким образом заключить договор купли продажи зарубежной  недвижимости в РФ, если она не внесена в реестр РФ, Вы не сможете. Договор будет заключаться по месту ее нахождения.

Сделка будет заключаться именно в стране и по правилам заключения сделок с недвижимостью установленным  по месту нахождения недвижимости. 

Т.е. сам договор будет заключаться там, но при этом Вы можете определить применимым правом к отношениям сторон по нему, в том числе и по расчетам право РФ,  определив что расчет производится после какого либо события .  При этом я привел Вам лишь общие выкладки. В зависимости от места нахождения недвижимости могут быть иные обязательные требования, которые Вам придется выполнять. 

В качестве же варианта с гарантиями, возможно стоит подумать о расчетах через депозит нотариуса.

Еще один важный для Вас момент — соблюдение требований ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле в части расчетов, поскольку незаконные валютные операции чреваты очень большими штрафами — от 2/3 до 100% — ст.15.25 КоАП http://www.consultant.ru/docum... но это далеко за рамками самого вопроса. 

Все остальные моменты могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате.

С уважением Евгений Беляев.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Наследство
Может быть как то через оформление опекунства это можно сделать?
Тетушка написала на меня завещание. Через некоторое время, после инсульта она впала в деменцию и проживает у меня, дома одна она не способна себя обслуживать. Все свои сбережения и пенсию она держала на сберегательной книжке, т.е. получала пенсию на карту и переводила на книжку. Я сама работаю, дома с ней сидит сиделка, пока меня нет дома, т.е. это требует финансовых затрат, плюс ко всему предметы гигиены, лекарства, платные реабилитологи на дому. Могу ли я, как обладательница завещания, составить доверенность и получать ее пенсию и доступ к другим сбережениям и счетам, чтобы получить деньги? Может быть как то через оформление опекунства это можно сделать?
, вопрос №4774443, Юлия Львовна Юлия, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774369, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 13.11.2020