Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1. Правомерны ли действия участкового Петра Коваленко? Имел ли он право проникать в жилое помещение собственника?2. Вправе ли был Петр Коваленко обязывать Максима Соловьева восстанавливать стену?
Максим Соловьев, проживающий в двухкомнатной квартире на третьем этаже по адресу: Московская область, город Клин, улица Литейная, дом 3, квартира 10, решил улучшить свое жилое помещение. Он снѐс стену между комнатой (14 кв.м.) и кухней (4 кв.м), мотивируя это тем, что является собственником квартиры и вправе делать все что угодно. На неоднократные просьбы соседей о громком шуме в течении всего дня, Максим Соловьев никак не реагировал. Соседи приходили к нему домой, но не открывал дверь. Попытки поговорить с ним в подъезде не увенчались успехом.Инициативная группа жильцов, во главе с Марией Семенцовой решила написать заявление в полицию о привлечении Максима Соловьева к ответственности, поскольку он нарушает их права и его действия угрожают безопасности их жизни.Через три дня участковый полиции Петр Коваленко явился к Максиму Соловьеву. Последний находился дома, но дверь не открыл. Участковый как писали в жалобе жильцы подъезда, действительно, услышал громкий шум, доносящийся из квартиры. Находящаяся рядом с участковым Мария Семенцова, просила его вскрыть квартиру, для того чтобы посмотреть какие незаконные действия совершает Максим Соловьев, мотивируя это тем, что ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации позволяет ему это сделать.Участковый, руководствуясь Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», вскрыл квартиру и обнаружил там то, что Максим Соловьев снес несущую стену между комнатой и кухней, а в рядом прилегающей стене образовалась трещина.Участковый Петр Коваленко обязал Максима Соловьева восстановить стену и обязал явиться в участок для возбуждения против него уголовного дела.Соловьев не согласился с требованиями участкового и обратился с жалобой в суд на незаконное вскрытие квартиры и превышение участковым своих полномочий.Вопросы к задаче:1. Правомерны ли действия участкового Петра Коваленко? Имел ли он право проникать в жилое помещение собственника?2. Вправе ли был Петр Коваленко обязывать Максима Соловьева восстанавливать стену?
В случае, если действительно снос стены представлял реальную угрозу жизни соседям Соловьева, то действия участкового уполномоченного по проникновению в его квартиру правомерны в силу положений ст.3 ЖК РФ и ст.15 Федерального закона «О полиции». Обязание же Соловьева по восстановлению разрушенной стены согласно ст. 13 закона «О полиции» не входит в полномочия участкового уполномоченного и может квалифицироваться как превышение полномочий.