Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если да, то какова вероятность выигрыша в деле?
Здравствуйте . Летом 31.07.2021 года планируем свадьбу . В сентябре был забронирован ресторан, внесена предоплата 5000 руб( есть бумажка об оплате и датой брони). Свадьба проходит в чужом городе за 7000 км.
Вчера утром звонит администратор и предлагает перенести торжество на соседние даты ( 24 июля или 14 августа) ,потому что якобы на наше число запланировал встречу какой то высокопоставленный человек с московскими представителями. Девушка намекнула что нашу свадьбу они снимают с брони потому что они не могут им отказать. Предлагают либо перенести ,либо вернуть залог.
Перенести на другую дату мы не можем потому что 1) у родителей и большинства гостей подсчитал отпуск и уже куплены билеты осень дорогостоящие .
2) заключены договора с подрядчиками и внесена предоплата , которая не возвращается по нашей инициативе .
Как мы можем отстоять свои права ? Можем ли подать в суд ? Если да, то какова вероятность выигрыша в деле?
Большое спасибо за ваш ответ
Здравствуйте Ольга!
Право на обращение в суд Вам гарантировано ст. 3 ГПК РФ, ст. 4 КАС РФ.
Обратиться Вы в суд вправе с соответствующим исковым заявлением по месту нахождения ответчика, но какое решение вынесет суд сказать сложно, несмотря на то, что у Вас есть подтверждающие документы об оплате и брони на соответствующую дату.
Тем не менее, если решите обращаться в суд, то затягивать с подачей соответствующего заявления не стоит.
Здравствуйте, Ольга!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Если права потребителя нарушены (продан некачественный товар, оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар (оказана услуга), о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.