Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В магазине совершала покупку, после оплаты банковской картой, чек не вышел, кассир сказала что чек аннулирован, т.е
Добрый день! Нужна консультация. В магазине совершала покупку, после оплаты банковской картой, чек не вышел, кассир сказала что чек аннулирован, т.е. оплата не прошла... хотя в приложении банк онлайн я вижу, что деньги списаны. кассир принудила оплатить второй раз, не отдавала нам покупку. отсканировав все товары во второй раз , ситуация повторилась, деньги списались, а чек аннулирован... нас заставили в третий раз проделать все тоже самое.... и вновь ничего не получилось. На четвертый раз мы оплатили покупку наличными денежными средствами, и.... опять чек не вышел, аннулирован. Тогда сотрудники магазина решили, что проблема у них, начали выяснять, и оказалость что дело в одном из товаров, там был QR код, и он не пробивался. Могу ли я написать претензию магазину, возместить потраченное время, деньги, моральный ущерб?
Добрый день.
Могу ли я написать претензию магазину, возместить потраченное время, деньги, моральный ущерб?Марина
Увы, но нет.
Дело в том, что в силу ст. 1100 ГК РФ
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:
вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
в иных случаях, предусмотренных законом.
Компенсацию морального вреда за потерю времени в вашем случаем законом не предусмотрена — в связи с чем и отсутствуют основания для ее взыскания.
В данной ситуации вы можете только потребовать вернуть излишне оплаченную сумму как неосновательное обогащение, основываясь на ст.1102 ГК РФ.
При отказе в возврате или нарушении установленного срока ее возврата, можно в силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать компенсировать Вам моральный вред — но связано это именно с нарушением срока удовлетворения Ваших требований.