Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К кому мне обратиться за возвратом денежных средств: к компании или к посреднику?
Добрый день! Я приобретала подарочный сертификат через посредника, который указан на сайте компании, выпускающей эти сертификаты. Так как сертификатом я не воспользовалась, то хотела вернуть деньги за неиспользованный сертификат. Обратилась в компанию, но мне отказали на основании того, что сертификат приобретался у посредника и взаиморасчеты между компанией и посредником не были произведены. Правомерный ли отказ? К кому мне обратиться за возвратом денежных средств: к компании или к посреднику?
Здравствуйте, Мария!
Напишите претензию с указанием своих требований, можете написать претензию и посреднику и в компанию, если нет информации куда дошли ваши деньги.
Если права потребителя нарушены (продан некачественный товар, оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар (оказана услуга), о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.