8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

К кому мне обратиться за возвратом денежных средств: к компании или к посреднику?

Добрый день! Я приобретала подарочный сертификат через посредника, который указан на сайте компании, выпускающей эти сертификаты. Так как сертификатом я не воспользовалась, то хотела вернуть деньги за неиспользованный сертификат. Обратилась в компанию, но мне отказали на основании того, что сертификат приобретался у посредника и взаиморасчеты между компанией и посредником не были произведены. Правомерный ли отказ? К кому мне обратиться за возвратом денежных средств: к компании или к посреднику?

, мария, г. Щербинка
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Здравствуйте, Мария!

Напишите претензию с указанием своих требований, можете написать претензию и посреднику и в компанию, если нет информации куда дошли ваши деньги.

Если права потребителя нарушены (продан некачественный товар, оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар (оказана услуга), о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Изначально срок возврата указанных средств устанавливался самой Егоровой Ольгой
Официальное обращение Касательно невозвращенной денежной суммы и конфликтной ситуации Настоящим довожу до Вашего сведения, что в марте текущего года я приступила к подработке с целью накопления денежных средств на оплату обучения. В период выполнения данной работы я познакомилась с Егоровой Ольгой. В период с 22 апреля по 06 июня текущего года Егорова Ольга неоднократно обращалась ко мне с просьбами о предоставлении денежных средств в долг для различных нужд. Изначально срок возврата указанных средств устанавливался самой Егоровой Ольгой. Но когда ничего не поступала на мою карту, я обозначала срок до начало июля В июле текущего года, когда наступил срок возврата долга, Егорова О.А. не выполнила свои обязательства. Общая сумма предоставленных мною денежных средств составила 38 000 (тридцать восемь тысяч) рублей. На сегодняшний день Егоровой Ольгой возвращено 3 000 (три тысячи) рублей. Все мои попытки инициировать диалог с Егоровой Ольгой для обсуждения вопросов, связанных с возвратом оставшейся суммы долга, были восприняты негативно, сопровождаются оскорблениями и приводят к возникновению конфликтных ситуаций. И отмечу мне 17, а человеку 45. Злоупотреблять моим доверием Прошу учесть данную информацию. Получится вернуть деньги? Из доказательств Выписки из банков Переписки и аудио гле человек признает долг Гражданское право
, вопрос №4702854, Галина, г. Москва
Защита прав потребителей
Онлайн оплаченный денежные средства сказали что могу забрать написав заявление о том что была двойная
Здравствуйте! В мае месяце отправила посылку через СДЭК, посылку оплатила дважды по причине того что первый день курьер не забрал посылку сказали что заявка истекла, эту заявку я оплатила онлайн через систему платежей чек имеется на следующий день СДЭК забрали посылку и попросили сделать оплату лично курьеру на руки я оплатила за эту же заявку на руки курьеру. Онлайн оплаченный денежные средства сказали что могу забрать написав заявление о том что была двойная оплата заявление было написано заявление рассматривалось до августа месяца по словам подразделения которым забирали посылку из которого приехал курьер и якобы проходит аудиторская проверка которая проходила до августа месяца решили что денежные средства мне должен вернуть СДЭК которые были оплачены онлайн попросили написать заявление заявление написала на каждое моё заявление СДЭК отвечал что перезвонят ответит письменно но никаких ответов не письменных ни личных ни телефонных я не получала приходилось вновь и вновь писать звонить узнавать. В начале сентября с моим новым обращением когда мне вернут деньги СДЭК ответили что пункт в котором из которого приехал курьер должны вернуть мне денежные средства уже который были оплачены наличными в пункт в котором происходил процесс пункт мне забора мне сказали что они не должны возвращать мне денежные средства и им ничего не приходило хотя мне при звонке на горячую линию СДЭК отвечали что подразделение уведомлено обращаясь снова уже лично подразделения они мне сказали что они все денежные средства передали СДЭК была инкассация у них нет излишек и они мне ничего возвращать не будут. Находясь в этом подразделении я позвонила на горячую линию СДЭК где мы начали разбирательство в итоге они сказали что мне выслали в чате подробно инструкция о том как заполнить заявление что они идут мне на уступку спустя пять месяцев и вернут мне денежные средства которые были оплачены теперь безналично уже хотя было непонятно то лично то безналичные и для этого мне нужно снова заполнить заявление с реквизитами куда отправить денежные средства я заполнила это заявление отправила в итоге мне пришёл ответ что СДЭК не будет возвращать мне денежные средства и денежные средства мне вернёт только пункт приема забора товара посылки точнее а пункт забора отказывается. У меня вопрос как взыскать денежные средства которые были оплачены дважды за одно и ту же посылку ки имеются по какой статье я могу разбираться со СДЭК и на что я имею право разъясните пожалуйста подробнее по каким статьям.
, вопрос №4701767, Юля, г. Новосибирск
Лицензирование
Появилось желание отказаться от дальнейшего прохождения курса и потребовать возврат средств
Добрый вечер! Меня зовут Дарья, я столкнулась с такой ситуацией: купила курс на платформе getcourse, начала его проходить, поняла, что не устраивает его качество и предоставляемая информация. Появилось желание отказаться от дальнейшего прохождения курса и потребовать возврат средств. Дополнительно я запросила договор на оказание услуг, чтобы ознакомиться с порядком его расторжения. В ответ на это мне прислали "липовую" оферту, в которой указано, что они оказывают информационно-консультационные услуги. На их сайте также размещена оферта, но в данном случае уже настоящая, и в ней прописано, что они оказывают образовательные услуги. Основной ОКВЭД -- Дополнительное образование. Также я выяснила, что образовательной лицензии у них нет, хотя во время прохождения курса я выявила черты, характерные для деятельности, подлежащей лицензированию: 1. курс ведет совсем другой человек, который, вероятно, в штате у самого предпринимателя. 2. Помимо учителя, есть еще наставник, который также проводит консультации в зуме и отвечает на вопросы. Также мне предоставлен куратор, которая также может отвечать на мои какие-то вопросы. Так что я заметила уже как минимум 4 человека, с которыми я коммуницирую. 3. Более того, на самом курсе они позиционируют себя как "Обучение профессии", все занятия представлены как "уроки", а чат для коммуникации называется "личное обучение". Если я правильно изучила информацию, этих фактов более чем достаточно, чтобы требовалась лицензия на образовательную лицензию. А так как они ее не имеют, то нарушают закон. Подскажите, пожалуйста, каковы шансы на возврат денежных средств в полном или частичном объеме? Спасибо
, вопрос №4701488, Дарья, г. Москва
Нотариат
Здравствуйте муж ушел на сво м не написал доверенность могу ли я распоряжаться деньгами с его карты на которую будут приходить все денежные средства если у меня есть доступ к этой карте
Здравствуйте муж ушел на сво м не написал доверенность могу ли я распоряжаться деньгами с его карты на которую будут приходить все денежные средства если у меня есть доступ к этой карте
, вопрос №4701422, Кристина, г. Новокузнецк
Дата обновления страницы 02.12.2020