Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В этой ситуации как определить степень вины каждого участника?
Добрый день! Стала участником ДТП с маршруткой, сотрудниками ГИДД признали виновниками и меня и водителя маршрутки. У меня помеха с права, у него движение под кирпич. Выезжали оба на перекресток со второстепенных дорог , только он меня правее( как сказали в ГАИ). Маршрутка не муниципальный автобус , а частный ПАЗ перевозящий пассажиров по маршруту. У водителя маршрутки знаки: поворот на право в ПРАВУЮ полосу главной дороги с односторонним движением, ступи дорогу. Он проигнорировал и двинулся прямо под кирпич через весь перекресток. У меня знак уступи дорогу и поворот налево запрещен т.к там кирпич.Я двигалась в крайнюю ЛЕВУЮ полосу главной дороги с односторонним движением, Столкновение произошло на перекрестке в полосе по которой я двигалась. Если бы водитель осуществил поворот на право , мы продолжили движение по параллельным полосам в одном направлении. А так столкновение под углом 90 градусов. Сотрудники ГИБДД не устанавливают степень вины, ее устанавливает суд. В этой ситуации как определить степень вины каждого участника ?
- 20201127_225059.jpg
Добрый день!
Согласно ст. 79 ГПК РФ:
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу.
По таким дорожным ситуациям суд, как правило, назначает автотехническую экспертизу, на разрешение которой ставит вопросы о том, какие Правила дорожного движения в данной ситуации нарушил каждый водитель, и произошло бы столкновение автомобилей, если бы каждый из водителей двигался без нарушения Правил дорожного движения.
Если по заключению эксперта нарушения были равнозначными и эти нарушения привели к столкновению автомобилей, то суды, как правило, определяют обоюдную вину водителей, распределив степень вины в равных долях — по 50% вины каждого.
Если между нарушением ПДД, допущенным водителем, нет причинной связи с произвошедшим ДТП, то устанавливается вина только одного водителя, действия которого привели к ДТП.
Полагаю, что в Вашей ситуации вина будет распределена по 50%, однако установить это однозначно без изучения материалов проверки по ДТП и результатов автотехнической экспертизы невозможно.
Добрый день, Лариса. Если по каким-то причинам вина в ДТП не установлена, необходимо обращаться в суд исковым заявлением для возбуждения гражданского дела. В качестве ответчиков лучше привлекать не только второго участника ДТП, но и страховую компанию. При этом истцом в исковом заявлении должно быть указано 2 требования:
1.установить виновность в аварии;
2.взыскать с виновного участника ДТП и страховой фирмы положенную компенсацию.
Если суд не установил виновность в ДТП (такое бывает), то согласно п. 22 ст. 12 ФЗ об ОСАГО:
застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда и страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба. Страховые компании участников ДТП обязаны выплатить каждому из участников страховку в размере 50% от суммы причиненного ущерба.
Таким образом, в данном случае вам необходимо обратиться в суд для установления степени вины в ДТП.
Здравствуйте, Лариса! В целом согласен с Вами.
Согласно п.8.6 ПДД
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Таким образом, если бы водитель автобуса не нарушил правила дорожного движения, то ДТП бы не произошло.
Вы в свою очередь в исковом заявлении должны ставить акцент на то, что Вы не ожидали того, что водитель автобуса нарушит ПДД.
Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
В данном случае автобус не имел права двигаться в прямом направлении, поэтому у Вас отсутствовала обязанность уступать дорогу.
Хотя с учетом описанного Вами механизма вполне возможно, что Ваши действия не находятся в причинной связи с ДТП, поскольку Вы, как участник дорожного движения, вправе рассчитывать на правомерное поведение других участников и могли не заметить помеху справа, которая появилась неожиданно в нарушение Правил дорожного движения.
Однако, повторюсь, в данном случае просто необходимо проведение автотехнической экспертизы.
По ссылке ознакомьтесь в решением Верховного Суда РФ, который усмотрел, что вины водителя, не пропустившего помеху в виде автомобиля, движущегося по обочине в нарушение Правил ПДД, не имеется.
Банк судебных решений (rg.ru)
Вам необходимо обжаловать постановление о делу об административном правонарушении в суд, а в судебном заседании заявить ходатайство о назначении автотехнической экспертизы.