8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какие компенсации я имею право?

Я сдала телевизор в ремонт негарантийный. Оплатила 8940 руб.

Не обратила внимание, что срок ремонта в квитанции не был указан.

Через две недели телевизор был отремонтирован с гарантийным сроком 30 дней.

По прошествии 30 дней неисправность вернулась. Я отвезла телевизор в сервис, и его там приняли по гарантии, о чем и сделали отметку в гарантийном талоне, хотя срок гарантии уже истек.

Телевизор ремонтировали бесплатно в течение 7 месяцев и снова дали гарантию 30 дней.

Однако не прошло и тридцати дней, как неисправность снова вернулась.

Когда я потребовала в сервисе вернуть мне деньги за некачественный ремонт и выплатить неустойку за такой долгий ремонт, мне ответили, что поскольку за второй ремонт не было оплаты, то и ни возврата уплаченных денег не выплаты неустойки мне не положено.

Деньги потрачены, телевизор не работает, хотя находился в ремонте 7 месяцев...

В условиях пандемии не работают ни кинотеатры, ни театры, ни концертные залы, одно развлечение посмотреть телевизор, но и такой возможности у меня не было из-за длительного ремонта.

Как я могу защитить свои права в этом случае?

На какие компенсации я имею право?

Показать полностью
, Елена Ивановна, г. Екатеринбург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Елена Ивановна!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на компенсацию морального вреда в любом случае нарушения его прав производителем, продавцом, исполнителем, уполномоченными организацией/ИП при наличии их вины.

Требование о компенсации морального вреда потребитель вправе предъявить как в претензионном, так и в судебном порядке. 

Согласно п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 потребителю не требуется доказывать степень нравственных или физических страданий. Факта нарушения его прав достаточно.

Размер компенсации морального вреда определяется судом по своему усмотрению исходя из конкретных обстоятельств дела и часто составляет несущественную сумму.

Елена Ивановна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 02.12.2020