8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть машину по гарантии, в котором выявлен недостаток три раза?

В 2018 году купил машину у дилера. Все плановые ТО к настоящему времени (14.12.2020) проходил. Однако, с конца 2019 года начались проблемы с машиной - плавали обороты на холостом ходу при холодном запуске и при желании тронутся машина глохла, и затем не мог завести машину в течении 10-15 минут. По такому дефекту обращался три раза к официальному дилеру и ремонтировали разные части машины: 1) поменяли прокладку на впускном коллекторе; 2) поменяли кольца на впускном коллекторе; 3) почистили дроссель.

Все эти дефекты были устранены. Но меня все равно беспокоит состояние машины, ибо в апреле 2021 года заканчивается гарантийных период.

Следует учесть тот факт, что на руках у меня есть акт о проделанных работах только за последний гарантийный случай, а за предыдущие два гарантийных случая у меня не сохранились акты о проделанных работах. Кроме того, только при третьем гарантийном случае дилер смог зафиксировать плавание оборотов при холостом ходе, а вот тот факт, что машина глохла не установлен вовсе. А еще, дилеру писал письмо для выдачи копий актов заказ-нарядов, и получил отказ, мотивированный тем, что дилер мне экземпляры предоставил и согласно закону о защите прав потребителей и техрегламенту проведения гарантийных ремонтов машин дилер не обязан повторно выдавать копии актов заказ-нарядов.

Цель - расторгнуть договор и потребовать

- вернуть сумму, уплаченную за машину,

- стоимость разницы переоценки стоимости машины за 2021 и 2018 гг.

- вернуть проценты по кредиту и стоимость КАСКО (автокредит уже погашен)?

Можно ли выиграть дело в суде? Как мне доказать в суде, не имея на руках акты о проделанных работах по гарантии, что машина ремонтировалась по вышеупомянутым трем пунктам?

Можно ли считать, что в машине выявлен недостаток, проявляющийся несколько раз, не смотря на то, что ремонтировали разны части машины?

Можно ли достичь вышеупомянутую цель, основывая защиту в суде, что в машине недостаток выявлен неоднократно?

Показать полностью
, Михаил, г. Казань
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Все эти дефекты были устранены. Но меня все равно беспокоит состояние машины, ибо в апреле 2021 года заканчивается гарантийных период.

Рашид

Тут нужно понимать, какие недостатки в автомобиле есть в настоящее время?

Цель — расторгнуть договор и потребовать

Рашид

Для реализации указанной цели Вам необходимо выявление недостатка который в настоящее время не устранен, поскольку в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», только наличие недостатка дает право обратиться с требованием об отказе от исполнения договора и возврата оплаченной за автомобиль суммы.

При этом стоит учесть, что автомобиль отнесен к числу технически сложных товаров и в этой связи в силу разъяснений приведенных в 

«Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)

6. Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара по основанию, предусмотренному абзацем одиннадцатым п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; устранения во время ремонтов разных недостатков товара.

Таким образом, судебная позиция на сегодняшний день такова, что только одновременное наличие совокупности указанных условий может служить основанием для удовлетворения Ваших требований.

А еще, дилеру писал письмо для выдачи копий актов заказ-нарядов, и получил отказ, мотивированный тем, что дилер мне экземпляры предоставил и согласно закону о защите прав потребителей и техрегламенту проведения гарантийных ремонтов машин дилер не обязан повторно выдавать копии актов заказ-нарядов.

Рашид

Данный отказ не основан на законе, поскольку Вы не лишены права получить указанные документы для защиты своего права. 

В любом случае, Вы сможете получить указанные документы, заявив в суде соответствующее ходатайство об истребовании доказательств, указав на то, что Вам дилер отказа их в самостоятельном получении.

1
0
1
0
Можно ли считать, что в машине выявлен недостаток, проявляющийся несколько раз, не смотря на то, что ремонтировали разны части машины?

Рашид

Здесь можно говорить о наличии неоднократного недостатка с учетом разъяснений приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Но как уже сказал, для целей возврата автомобиля, необходимо выявление недостатка, который в настоящее время устранен не был и совокупности следующих условий:

— неоднократное выявление недостатков, в том числе и после их устранения;

— невозможность эксплуатации автомобиля более 30 дней в течение 1го гарантийного года, в связи с устранением недостатков. 

Если суд придет к выводу о том, что на момент рассмотрения дела в автомобиле отсутствуют недостатки Вам просто откажут в удовлетворении Ваших требований. 

0
0
0
0
Ирина Белоярова
Ирина Белоярова
Юрист, г. Пушкин

Цель — расторгнуть договор и потребовать

— вернуть сумму, уплаченную за машину,

Рашид

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Лицензирование
Здравствуйте у меня был условный срок ст 158 ч 3 в 2019 году 1.5 года условного срока и год лишения свободы, три раза
Здравствуйте у меня был условный срок ст 158 ч 3 в 2019 году 1.5 года условного срока и год лишения свободы , три раза участвовал в сво добровольцем, сейчас я могу получить лицензию на охранника или нет?
, вопрос №4774651, Вадим, г. Череповец
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке?
В 2023 году я выступила страхователем чужой машины. На тот момент у меня не было в/у, просто заплатила за страховку девушки моего пасынка. Это был грузовой а/м, на ней работали два водителя, оба были вписаны в страховку. Один из них зацепил машину во дворе, не заметил и уехал. Сейчас меня вместе с владелицей вызывают в суд, в суд подала страховая, на возмещение страховой выплаты в 23000 руб. Оказывается, владелице на протяжении года слали досудебные письма с просьбой оплатить эту сумму. Мне таких писем не приходило. У меня несколько вопросов: 1. Почему не вызывают водителей, вписанных в страховку? Ни в ГИБДД, ни в суд их не вызывали 2. Могут ли меня лишить в/у за оставление места ДТП в 2023 году (я получила в/у 19 июня 2025 года) 3. Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке? 4. Какие будут последствия?
, вопрос №4774520, Вероника, г. Москва
Защита прав потребителей
Как можно вернуть машину взял в салоне который торгует подержанными автомобилями говорили что автомобиль
Как можно вернуть машину взял в салоне который торгует подержанными автомобилями говорили что автомобиль хороший Ну исправный и потом начались с ним проблемы прошло всего 12 дней от приобретения автомобиля как оформили автокредит и сейчас он просто сломался как можно вернуть и расторгнуть договор с салоном на автомобиле
, вопрос №4774494, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 14.12.2020