8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как правильно написать претензию на возврат денежных средств за несостоявшееся онлайн обучение в Скиллбокс и погасить навязанный кредит-рассрочку на обучение?

     29.12.20 менеджером онлайн обучения Скиллбокс по моему недопониманию, что действительно означает рассрочка в Скиллбокс, на меня был оформлен кредит на 24 мес. на сумму 71280 руб. за двухгодичное обучение профессии Фотограф (само обучение стоит 81000 руб.) Менеджер слово «кредит» ни разу не произнес. Я дважды сообщала ему коды из смс, после чего мне пришло сообщение из банка Тинькофф, что на меня оформлен кредит под 12,5% годовых. Прочитав это, я стала отказываться от обучения. Менеджер ответил мне, что теперь мне необходимо написать заявление на возврат в отдел возвратов. На следующий день со мной связалась девушка, которая предлагала мне другие варианты — более дорогие курсы за ту же цену, полную скидку за первые два месяца обучения и пр. уговоры. В конце она сказала, что ей меня очень жаль, так как по их договору оферты студенты, успеваемость которых 0 — 30% включительно при расторжении договора получают всего 30% от внесенной суммы. На мое недоумение, она объяснила, что 70% идут на погашение затрат — предоставление платформы для обучения, комиссия за перевод банку и пр., якобы их юристы так обезопасили бизнес их университета. Но к занятиям я даже не приступала, не заходила в личный кабинет, не смотрела бесплатные 3 пробных урока, которые мне присылали в письме для ознакомления. Обучение предполагает последовательное изучение видеоуроков, обязательное выполнение домашнего задания, обратную связь преподавателя после выполненного ДЗ, и только после этого открывается доступ к последующим видеоурокам. Я же вообще не начинала обучение, и при этом в форме заявления, которое они мне прислали для заполнения и отправки на их адрес в 5-дневный срок, указана сумма возврата — 6700 руб. Это даже не 30%. На мой недоуменный вопрос они ответили, что менеджер по тлф меня предупреждала.

30.12.20 из банка пришло письмо, к которому прилагались два документа — график платежей и кредитный договор, подписанный электронной подписью.

Со Скиллбокс я никакого официального договора не заключала, ничего не подписывала, но, видимо, это у них происходит автоматически.

Я так понимаю, что вместо этого заявления на возврат на сумму 6700 руб.  мне нужно отправить грамотно составленную претензию и далее оспаривать все в суде для возвращения денежных средств и досрочного погашения кредита. Прошу помощи в составлении этого документа Благодарю!

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Ирина.

30.12.20 из банка пришло письмо, к которому прилагались два документа — график платежей и кредитный договор, подписанный электронной подписью.

он трехсторонний? С вашей стороны стоит какая либо подпись? Электронная вы указали это чья? ваша, Скиллбокс и тд-?

Со Скиллбокс я никакого официального договора не заключала, ничего не подписывала, но, видимо, это у них происходит автоматически.

нужно видеть кредитный договор для начала, на что он был оформлен. Если можете прикрепите его, скрыв личные данные. так же вы можете сбросить его не сюда, а в чат, с выбранным вами юристом для юридической оценки — кнопочка напротив фото юриста.

Я так понимаю, что вместо этого заявления на возврат на сумму 6700 руб.  мне нужно отправить грамотно составленную претензию

верно.  Возможно можно дует обратиться еще и в полицию, но нужно сначала посмотреть имеющийся у вас договор.

и далее оспаривать все в суде для возвращения денежных средств и досрочного погашения кредита. Прошу помощи в составлении этого документа Благодарю!

в худшем случае да. ОДнако,  так же согалсно Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ  «О потребительском кредите (займе)»  - Статья 11. Право заемщика на отказ от получения потребительского кредита (займа) и досрочный возврат потребительского кредита (займа) 

1. Заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа) полностью или частично, уведомив об этом кредитора до истечения установленного договором срока его предоставления.
0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

Вот выдержки из договора с банком Тинькофф:

В случае частичного или полного возврата товаров денежные средства продавец возвращает на счет Клиента в Банке, и они могут быть направлены на досрочное/частичное погашение
задолженности. Я уведомлен, что имею возможность получить Кредит в кассе Банка в индивидуальном порядке. Настоящим я подтверждаю свое согласие на предоставление мне кредита на
счет, открытый мне в Банке.

Я ознакомлен и согласен с действующими УКБО (со всеми приложениями), размещенными в сети Интернет на странице Tinkoff.ru, Тарифами и полученными мною индивидуальными условиями
Договора, понимаю их и, подписывая настоящую Заявку, обязуюсь их соблюдать.

ФИО Клиента
… И.Ю.
Подписано простой электронной подписью Клиента: 523810
Дата подписания: 29.12.2020 г.

он трехсторонний или нет? на что он взят, как указано в договоре? Вы владеете эцп? ДЛя полноценного грамотного ответа, юрист должен читать весь документ…

в вашем тексте выше вы написали

подписывая настоящую Заявку

то есть это не договор, а лишь заявка на получение кредита?

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Ирина, здравствуйте!

Сочувствую вам, что сложилась такая ситуация. 

Согласно ч.1,2  ст.11 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ 

1. Заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа) полностью или частично, уведомив об этом кредитора до истечения установленного договором срока его предоставления.

2. Заемщик в течение четырнадцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа) имеет право досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита (займа) без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования.

В этом случае, если кредит был выдан, то вы имеет право досрочно погасить долг с выплатой процентов.

Если не был выдан, то  вправе отказаться от договора.

Кроме того, в силу ст. 32 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время приусловии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. .

т.е. можете отказаться от договора, но вероятно менеджеры и указывали, что  как раз расходы он считают как  70%. Важно понимать, что именно исполнитель обязан документально доказать расходы.

Важно значение имеют условия оферты/договора. Ведь это может быть не только договора оказания услуг, но и иной, например, лицензионный. В последнем случае будет очень сложно вообще получить возврат, так как лицензия может быть предоставлена изначально.

Соответственно, дополнительно вам требуется анализ договора/оферты.

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
По факту люди не выполняют свою работу, я сама нашла на авито тот вариант, который они мне скидывали и сама
Риелтор предложил перевести оплату и начать сотрудничество,то есть договор не заключался ,но оплату я перевела . По факту люди не выполняют свою работу ,я сама нашла на авито тот вариант ,который они мне скидывали и сама через авито договорилась с собственником о просмотре дома(собственник даже не знал ,что эта контора выложила у себя его объявление) Имею ли право я требовать возврат денежных средств,если даже договора нет ?
, вопрос №4776392, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 05.01.2021