8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Насколько законным действия интернет магазина и возможно ли получить компенсацию за моральный вред

Добрый день! В интернет магазине заказала продукцию на сумму 35000 15 ноября ,уточнила насчёт доставки, подтвердили мои ожидания, что доставка товара произойдёт в течение 6 недель. Но прошло 6 недель, а мои заказ так и не был отправлен

После того, как я выразила своё право вернуть неустойку в 0.5% за каждый день просрочки представитель интернет магазина решил расторгнуть со мной договор в одностороннем порядке и вернул мои деньги 9 января. Насколько законным действия интернет магазина и возможно ли получить компенсацию за моральный вред. Материал мне был нужен и в итоге придётся заново заказывать и ждать

Показать полностью
  • Screenshot_20210112_093739_com.instagram.android
    .jpg
  • Screenshot_20210112_093807_com.instagram.android
    .jpg
  • Screenshot_20210112_093747_com.instagram.android
    .jpg
  • Screenshot_20210112_093757_com.instagram.android
    .jpg
, Анна, г. Москва
Александр Тюняев
Александр Тюняев
Юрист, Компания "Правовой Дальневосточный Департамент", г. Хабаровск

Уважаемая Анна!
Согласно положениям статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Таким образом, действующее законодательство закрепляет именно за покупателем возможность выбора — вернуть денежные средства либо перенести дату поставки товара на новый срок. Кроме того, Вы можете взыскать компенсацию за ущерб, который Вы понесли из-за просрочки поставки товара. Таким образом, действия магазина незаконны, и Вы вправе требовать оплату неустойки, а также компенсации морального и иного вреда.

Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, то можете обращаться в чат за получением персональной консультации.  Также при необходимости составим юридически грамотную претензию в адрес продавца, что повысит шансы на разрешение проблемы в досудебном порядке.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, какая стоимость будет?
Захар Бондарь
Захар Бондарь
Юрист, г. Иваново

Здравствуйте, Анна!



В соответствии с ч. 4 ст. 487 ГК РФ в случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя.

Если договором розничной купли-продажи предусмотрена уплата аванса и продавец нарушил срок передачи товара, покупатель не вправе взыскать с продавца одновременно проценты за пользование чужими денежными средствами по п. 4 ст. 487 ГК РФ и неустойку по п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». В данном случае подлежит применению мера ответственности, предусмотренная Законом РФ «О защите прав потребителей». В судебной практике имеется и противоположная позиция о возможности применения одновременно двух мер ответственности.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 N 17588/12 по делу N А40-46140/12-112-426 разъяснено, что из содержания п. 4 ст. 487 ГК РФ следует, что ответственность за несвоевременную передачу предварительно оплаченного товара в виде начисления процентов в соответствии со статьей 395 ГК РФ, то есть на определенных ею условиях и размере, применяется в том случае, если законом или договором не предусмотрено иное. Нормами главы 25 ГК РФ «Ответственность за нарушение обязательств» не предусмотрена возможность применения к должнику двух мер ответственности за одно правонарушение.

Для более эффективного решения вопроса, рекомендую направить Продавцу претензию с указанием суммы неустойки и установить срок для добровольного исполнения обязательства по оплате. По истечению установленного претензией срока, вы можете обратиться в суд по месту вашего жительства (Ст. 29 ГПК РФ Подсудность по выбору истца). В заявлении наряду с взысканием неустойки вы можете указать сумму, которая на ваш взгляд компенсирует понесенные вами моральные страдания.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Военный патруль превысил полномочия не следил за своей речью и грозился сломать челюсть причинил моральный вред
Военный патруль превысил полномочия не следил за своей речью и грозился сломать челюсть причинил моральный вред
, вопрос №4775644, Вадим, г. Ангарск
Уголовное право
Можно ли подать на моральную компенсацию на его детей, что бы выплатили о́ни за него?
Было ДТП, меня сбила машина на пешеходном переходе. Далее суд и водителя признали виновным. Приговорили ему компенсацию морального вреда в N-сумму. В итоге спустя год виновник умирает,так не выплатив ни рубля. Можно ли подать на моральную компенсацию на его детей, что бы выплатили о́ни за него?
, вопрос №4775555, Раиса, г. Москва
Семейное право
И возможно ли это сделать если сертификат выдавался на ребёнка 2021 года рождения и в 2025 родился ещё один ребёнок?
Доброго дня. Подскажите возможно ли привлечь средства материнского капитала для первого взноса при покупке квартиры в рассрочку? И возможно ли это сделать если сертификат выдавался на ребёнка 2021 года рождения и в 2025 родился ещё один ребёнок?
, вопрос №4775325, Юлия, г. Москва
Таможенное право
Насколько данная ситуация является нарушением и возникнут ли сложности с пересечением границы в дальнейшем?
Здравствуйте! Не понимаю, куда обратиться с вопросом, поэтому пишу вам)) В августе был приобретен билет до Сухума по загранпаспорту. При вылете в а/п Шереметьево поставили штамп. По прибытию в Сухум на границе попросили внутренний паспорт РФ, в загранпаспорт никаких отметок не вносили. Насколько данная ситуация является нарушением и возникнут ли сложности с пересечением границы в дальнейшем?
, вопрос №4774568, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2021