Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне быть как мне это доказать?
Привет. Пол года назад мне собрали пк в ДНС. Все было отлично с одним НО, не работали 2 слота под оперативную память, на что мне сборщик сказал: «она и так будет работать как надо, скорее всего она не до конца совместима с остальными комплектующими». Так как я в этом мало чего понимаю, просто не придел значению. Работает и хорошо. Прошло пол года и мой пк впал в циклическую перезагрузку. Я обратился в сервисный центр ДНС по гарантии. Принёс свой пк на приём. Приняла его Девушка. Она открутила боковую крышку и первым делом сняла кулер чтобы посмотреть процессор, сказала что всегда так проверяет, большая вероятность что все дело в нем. И когда она сняла я опешил. Край процессора оказался деформирован. Проще говоря согнут и помят. 2 контакта не прилегали до конца к материнке. Мы сделали вывод что его испортил сборщик из ДНС который собирал мне пк. Я отдал пк в сервис. На след день я позвонил в сервис и спросил как дела у моего пк. И что мне делать с процессором поменяют мне или нет. На что мне ответили что они дадут бумагу об отказе в гарантии так как товар имеет физические повреждения. И получается что мне его никто не поменяет и не вернёт деньги. Что мне делать в этом случае. Процессор дорогой. Никто кроме сборщика туда не лазил. Как мне быть как мне это доказать ?
- 4589D1A6-5930-4F98-BEF2-EF059A2AEC4F.png
- 3D31EDB9-8B76-42D3-9B2D-704A4FC147A6.png
- 242F67F4-77A9-4966-9CFE-185A800C0686.png
Здравствуйте, Даниил.
Ситуация у вас очевидно непростая, поскольку не совсем понятно, кто именно виноват в деформации процесса.
Итак, собранный вам ПК, законодатель относит к числу технически-сложных товаров. Такие товары можно вернуть в случае обнаружения недостатков в течении 15 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как видите, после 15 дней вы можете рассчитывать на возврат или замену товара, при условии наличия существенного недостатка или невозможностью использования в течении 30 дней подряд каждого гарантийного года.
Исходя из практики по делам о защите прав потребителей, я советую вам для начала обратится в любое экспертное учреждение в вашем городе ( их можно найти и через интернет) и сдать свой ПК на экспертизу. В свою очередь проверка выявит точную причину деформации процессора. Если в заключении укажут, что причиной деформации стало неправильная установка, соответственно готовите претензию в адрес ДНС. Если же в заключении будет установлено, что процессор вышел из строя в результате неправильной эксплуатации ПК, то спорить с ДНС не вижу смысла.
В общем, чтобы зря не тратить время на суды, сначала рекомендую вам самим убедиться, что именно работа по сборке ПК сотрудника ДНС стало причиной порчи процессора. Конечно, за экспертизу вам придется заплатить, но вы эту суммы впоследствии сможете взыскать через суд с ответчика.