8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался ТВ, после гарантии на второй год, акт диагностики ТВ что это производственный дефект есть, могу ли я бесплатно отремонтировать ТВ в сервисном центре?

Сломался ТВ, после гарантии на второй год, акт диагностики ТВ что это производственный дефект есть, могу ли я бесплатно отремонтировать ТВ в сервисном центре? Заранее спасибо!

, Василий, г. Братск
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В соответствии с п. 1 ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Согласно п. 5 ст. 477 ГК РФ, ч. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Право покупателя требовать у продавца безвозмездного устранения недостатков товара предусмотрено в п. 1 ст. 475 ГК РФ, а также ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», который применим в Вашем случае, т.к. Вы являетесь потребителем в отношениях с продавцом ТВ.

По правилам ст. 20 Закона «О ЗПП» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Учитывая, что ТВ имеет производственный дефект, который подтвержден актом, Вы вправе предъявить продавцу требование о безвозмездном ремонте ТВ, которое должно быть удовлетворено в течение 45 дней.

В случае неудовлетворения требования для продавца ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» предусмотрена ответственность в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

0
0
0
0
Ания Решетникова
Ания Решетникова
Юрист, г. Уфа

Василий, добрый день!

Да, поскольку в технически сложном товаре (а телевизор — это технически сложный товар) имеется производственный дефект, ремонт по гарантии возможен. 

Обратитесь к изготовителю товара с претензией, сошлитесь на ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей». Претензию отправьте заказным письмом с уведомлением, второй экземпляр оставьте себе. Также в претензии укажите, что в случае отказа в удовлетворении Ваших требований, будете вынуждены обратиться с иском в суд.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.02.2021