Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, есть ли практика по таким делам и возможен ли успех?
Добрый день!
Летом 2020 года я оформила рассрочку в Тинькофф на обучение в mail.ru, все тело рассрочки составило -120.000 руб. Проучившись 3 месяца, платив по 7.000 руб в месяц, я поняла, что заявленная стоимость обучения не соответствует действительности, Т.е. неквалифицированные преподаватели, изучение одной темы три месяца подряд и одна вода и тд. По итогу было принято решение расторгнуть договор и сделать возврат. Во время разговора с менеджерами продажам до подписания договора летом 2020, мне сказали, что от обучения я могу отказаться в любой момент и вернуть деньги. Поверив на слово и не до конца прочитав договор, оказывается, что при подписании я уже соглашаюсь безвозмездно отдать 50% за обучение(эти ДС вернуть невозможно), и получается что мне сделали возврат всего 60.000 руб, вместо 100.000(так как на тот момент я оплатила только 21.000). Я хочу подать в роспотребнадзор либо иск в суд, возможно коллективно, так как я не одна имею такое желание и, возможно, смогу собрать несколько подписей. Подскажите, есть ли практика по таким делам и возможен ли успех?
Здравствуйте.
Я не вижу проблемы в применении к Вашему случаю положений закона РФ «О защите прав потребителей». Это означает, что помимо права на отказ от договора Вы также вправе вернуть все уплаченные денежные средства (с уменьшением пропорционально объему оказанных услуг).
Условие договора, о котором Вы говорите, фактически устанавливает санкцию за расторжение договора. Такое условие недействительно (здесь следует опереться на ст. 421, 762 ГК РФ, ст. 16 и 32 ЗоЗПП, а также разъяснения Пленума ВС РФ «О свободе договора и ее пределах».
Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением (для этого лучше всего привлечь адвоката, или обратиться в организацию, занимающуюся защитой прав потребителей — возможно уже есть групповой иск). Если группового иска нет, то инициировать эту процедуру Вам самостоятельно я не рекомендую (это длительная процедура, практика по которой не сформировалась).
Также можно попробовать заявить требование о взыскании и остальной части суммы, уплаченной по договору, в связи с некачественно оказанными услугами (если у Вас имеется такое желание). Также Вы вправе взыскать компенсацию морального вреда и потребительский штраф.
Обращение в Роспотребнадзор Вашу проблему не решит (они могут провести проверку и наложить штраф, но не могут обратиться от Вашего имени в суд, равно как и не занимаются составлением документов). Это вряд ли напугает майл.ру.
С уважением, адвокат Алыпов И.С.