8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Судья не признал мой иск относящимся к защите прав потребителей

Здравствуйте. Я подала иск (суть которого чуть ниже), и хотела воспользоваться правом не платить госпошлину. Я рассчитывала, что это право предоставлено мне пп. 4 п. 2 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ, согласно которому, как известно, освобождаются от уплаты госпошлины иски, связанные с нарушением прав потребителей. Судья написала в определении об оставлении без движения, что данное исковое не относится к защите прав потребителей, т.к. между мною и ответчиком отсутствуют договорные отношения.

Мой иск был от меня — жителя многоквартирного дома — о неправильном перерасчете по отоплению по моей квартире. Я предъявила его к расчетно-кассовому центру (РКЦ), который осуществляет расчет квартплаты и предъявляет квитанции нашей управляющей компании, а жители потом оплачивают эти квитанции. Отношения между УК и РКЦ закреплены агентским договором.

Вопрос — как судья могла решить, что между жителем дома и РКЦ, выставляющим счета за квартплату нет не просто потребительских отношений, а вообще договорных. В этом деле три лица — я (житель дома и потребитель тепла), Управляющая компания (заключившая с моим домом договор управления), и РКЦ (начисляет квартплату жильцам по агентскому договору с УК). Понятно, что каждый отдельный житель не заключает договор с РКЦ, так как мы передали свои полномочия «оптом» управляющей компании. Агентский договор и договор управления на судью не действуют. Как быть? Хочу, чтобы мои отношения с ответчиком судья считала и договорными, и в сфере защиты прав потребителей.

P.S. Буду благодарна даже ссылкам на судебную практику, может вставлю в исковое и на судью подействует.

Показать полностью
, Антонина, г. Санкт-Петербург
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Считаю, что в данном случае Вы не правильно указали ответчиком РКЦ, который формирует платежные документы, т.к. суть Вашего иска — осуществить перерасчет стоимости отопления, в связи с чем исковое требование необходимо предъявлять к ресурсоснабжающей компании, осуществляющей подачу отопления в Ваш МКД, т.е. исполнителю данной коммунальной услуги.

Для этого Вам надо будет написать заявление о замене ответчика. В этом случае Ваши отношения с ресурсоснабжающей организацией будут подпадать под действие Закона «О ЗПП».

0
0
0
0
Антонина
Антонина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Дело в том, что для определения ответчика я нашла сайт ресурсоснабжающей организации, поставляющей тепло, и посредством личного кабинета задала им вопрос, могу ли я обращаться к ним по вопросу неправильного перерасчета. На что они мне ответили следующее: 

«С 1 апреля 2020 [наименование РСО] не производит начисление платы за коммунальные услуги отопление и горячее водоснабжение и не предъявляет плату на отдельных платежных документах, как было ранее. Все платежи, поступившие за апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2020 года в адрес [наименование РСО] переданы реестром в РКЦ. Начисление платы, а также прием платежей согласно агентского договора ведет РКЦ. По всем вопросам состояния лицевого счета необходимо обращаться в РКЦ."

То есть поставщик тепла не занимается ни начислениями, ни перерасчетами. И не делает неправильных перерасчетов, так как это косяк сугубо РКЦ. И в суде он тоже заявит что не является надлежащим ответчиком, сославшись на агентский договор. Накосячили действительно РКЦ, ресурсники ничего не знают об этом перерасчете и никогда не требовали у РКЦ пересчитывать что-то по теплу, это личная инициатива РКЦ и их ошибка, так сказать. Правильно ли в таком случае считать РКЦ надлежащим ответчиком?

P.S. Своим иском я не прошу пересчитать отопление, так как ежегодный перерасчет уже был сделан. РКЦ сделали неправильный ошибочный перерасчет повторно, потребовали снова денег второй раз, а повторный перерасчет не допускается. Я прошу иском удалить неправильную корректировку, и адресую иск тому, кто допустил повторный перерасчет.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Считается ли нарушением прав потребителей при покупке АКБ с несоответствием характеристик, в частности пусковой ток в описании 500А, по факту 460А?
Считается ли нарушением прав потребителей при покупке АКБ с несоответствием характеристик, в частности пусковой ток в описании 500А, по факту 460А?
, вопрос №4776362, Роман, г. Москва
Уголовное право
Имели ли они право без разрешения судьи, ордера на обыск в доме, забрать моих родителей, забрать их телефоны и
21 сентября участковый обнаружил у меня 5 спиленых кем то берез, на протяжении двух дней сотрудники полиции распилили и забрали их, обыск непроводили, 24 ноября следователь и 10 сотрудников приехали с обыском,показали постановление ,, о производстве обыска выемки в жилище в случаях, не терпищих отлагательства. Имели ли они право без разрешения судьи, ордера на обыск в доме, забрать моих родителей, забрать их телефоны и не отдавать в течении 2 дней, и могу ли я подать жалобу прокурору и заявление в следственный комитет???
, вопрос №4775978, Ерлан, г. Москва
Административное право
Здравствуйте, я писала заявление о потере паспорта и так как это не первая моя потеря мне назначили штраф
Здравствуйте,я писала заявление о потере паспорта и так как это не первая моя потеря мне назначили штраф если я нашла при этом паспорт мне обязательно ли мне оплачивать штраф или можно просто написать заявление о том что я нашла паспорт и штраф не оплачивать
, вопрос №4775923, Дарина Вячеславовна Любич, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 05.02.2021