Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил пульт от газового котла, в магазине сказали что он подойдёт к моей модели, на следующий день пришёл мастер и сказал что пульт не подходит
Купил пульт от газового котла, в магазине сказали что он подойдёт к моей модели, на следующий день пришёл мастер и сказал что пульт не подходит. В магазине не хотят возвращать деньги за товар, ссылаясь на то что он технически сложное устройство и обмену и возврату не подлежит. Можно ли что-то сделать?
Здравствуйте,
Согласно ст. 4 Закона о защите прав потребителей
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Исходя из того, что вы поставили магазин в известность к какой именно модели вам требуется товар, а в последствии данный товар вам не подошел, магазин нарушил требования товара к качеству.
В данной ситуации ссылка магазина на то, что технически сложный товар надлежащего качества не подлежит обмену не соответствует законодательству, ведь они не выполнили требования к качеству товара.
так, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявленыв течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Исходя из разъяснений Пленума вы вправе предъявить требования в течение 15 дней исходя из обнаруженного недостатка технически сложного товара, даже если данный недостаток не является существенным.