Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нам получить деньги обратно
Здравствуйте! Купили телефон, в нём не работает микрофон. Двух недель ещё не прошло. Продавец говорит, что отправят на экспертизу и привезут причиненный. Нам не хочется телефон после ремонта, хотели бы получить деньги. На что получили ответ "только после экспертизы". Как нам получить деньги обратно.
Добрый день.
Продавец говорит, что отправят на экспертизу и привезут причиненный. Нам не хочется телефон после ремонта, хотели бы получить деньгиИнеса
Вы с каким требованием к продавцу обратились — возврат денег?
Поскольку телефон относится к числу технически сложных товаров и с момента покупки не прошло еще 15 дней, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вы вправе отказаться от телефона и требовать возврата оплаченной суммы.
Срок удовлетворения Вашего требования составляет 10 дней.
Единственное в чем прав продавец, так в том, что он может провести экспертизу товара (как часть проверки его качества), после которой удовлетворить или отказать в удовлетворении Ваших требований.
При этом срок проведения экспертизы включен в общий срок рассмотрения Вашего требования — 10 дней с момента его предъявления.
Здравствуйте!
Если под телефоном подразумевается смартфон, то он относится к технически сложным товарам согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ваши требования подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение этих сроков, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя:
Если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней.
Если потребитель требует замены товара – экспертиза товара должна быть проведена в течение 20 дней.
В течение 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.
Если требование не было заявлено письменно, стоит подать претензию, в которой указать, что ранее уже обращались с данным требованием и телефон принят для проведения проверки качества.
Но в любом случае имейте ввиду, что Вы вправе настаивать на возврате именно денег, а не ремонте телефона и срок удовлетворения Вашего требования — 10 дней.
Проводить экспертизу это право продавца и если недостаток в работе микрофона подтвердится он обязан вернуть Вам деньги.
Отказ от возврата или проведение ремонта без Вашего согласия — дает Вам право на обращение в суд.