8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как нам получить деньги обратно

Здравствуйте! Купили телефон, в нём не работает микрофон. Двух недель ещё не прошло. Продавец говорит, что отправят на экспертизу и привезут причиненный. Нам не хочется телефон после ремонта, хотели бы получить деньги. На что получили ответ "только после экспертизы". Как нам получить деньги обратно.

Уточнение от клиента
Здравствуйте, они отказались принять притензию в письменном виде, я её отправила на их официальный сайт. На сайте она не будет иметь юридическую силу? Надо ли идти требовать принять бумажную?
, Инеса, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Продавец говорит, что отправят на экспертизу и привезут причиненный. Нам не хочется телефон после ремонта, хотели бы получить деньги

Инеса

Вы с каким требованием к продавцу обратились — возврат денег?

Поскольку телефон относится к числу технически сложных товаров и с момента покупки не прошло еще 15 дней, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вы вправе отказаться от телефона и требовать возврата оплаченной суммы.

Срок удовлетворения Вашего требования составляет 10 дней.

Единственное в чем прав продавец, так в том, что он может провести экспертизу товара (как часть проверки его качества), после которой удовлетворить или отказать в удовлетворении Ваших требований.

При этом срок проведения экспертизы включен в общий срок рассмотрения Вашего требования — 10 дней с момента его предъявления. 

0
0
0
0
Инеса
Инеса
Клиент, г. Москва
Да, попросили вернуть деньги

Если требование не было заявлено письменно, стоит подать претензию, в которой указать, что ранее уже обращались с данным требованием и телефон принят для проведения проверки качества.

Но в любом случае имейте ввиду, что Вы вправе настаивать на возврате именно денег, а не ремонте телефона и срок удовлетворения Вашего требования — 10 дней.

Проводить экспертизу это право продавца и если недостаток в работе микрофона подтвердится он обязан вернуть Вам деньги.

Отказ от возврата или проведение ремонта без Вашего согласия — дает Вам право на обращение в суд.

0
0
0
0
Кристина Баженова
Кристина Баженова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если под телефоном подразумевается смартфон, то он относится к технически сложным товарам согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0

Ваши требования подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение этих сроков, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

0
0
0
0

Экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя:

Если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней.

Если потребитель требует замены товара – экспертиза товара должна быть проведена в течение 20 дней.

В течение 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Получение образования
Нужно ли нам возращать деньги за обучение обратно в пфр, если он не хочет продолжать учёбу
Сын отучился 6 месяцев в колледже, оплата была по маткапиталу. Нужно ли нам возращать деньги за обучение обратно в пфр, если он не хочет продолжать учёбу
, вопрос №4407312, Оксана, Луганск
Гражданское право
1991 года могу ли я получить деньги?
У меня на сберкнижке СССР открыт Счёт с 12.16.1991 года могу ли я получить деньги?
, вопрос №4406264, Мага, г. Москва
Гражданское право
Добрый день, у меня ситуация я инвестировала на бирже 100 долларов, но хочу вернуть их обратно на карту
Добрый день , у меня ситуация я инвестировала на бирже 100 долларов , но хочу вернуть их обратно на карту , запросила вывод, но почему целый день вывод в обработке , и деньги не выводят , я не понимаю это мошенники были или нет , или мне стоит подождать несколько дней?
, вопрос №4406106, Анита, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я в таком случае вернуть товар обратно, прошло 2 дня
Здравствуйте. Подскажите купил самартфон через озон и мне он не понравился. Хочу вернуть его обратно. Вот только я снял уже защитную пленку. В остальном все идеально. Могу ли я в таком случае вернуть товар обратно, прошло 2 дня.
, вопрос №4405832, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил насосную станцию 22.01.2025, привез домой, поставил, станция работает, но не отключается реле, выключил, свез в магазин обратно, деньги не вернули, что делать?
Купил насосную станцию 22.01.2025, привез домой, поставил, станция работает, но не отключается реле, выключил, свез в магазин обратно, деньги не вернули, что делать?
, вопрос №4405418, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 11.02.2021