Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказывал услугу по установке морозильного оборудования в камеру (т.е. Я покупал оборудование и
Добрый день! Заказывал услугу по установке морозильного оборудования в камеру (т.е. я покупал оборудование и устанавливали мне одна и та же фирма), через месяц использования оборудование вышло из строя, продукты в магазине начали портится, я вызвал местных мастеров, они посмотрели и сказали, что нужно менять деталь в самом агрегате, по гарантии ребята не хотят приезжать, кормят завтраками (я так понял ждут чтобы я сам отремонтировал), если ремонтирую сам соотвественно гарантия на меня уже не будет распространяться, что посоветуете делать? Договор у меня на руках, со мной он заключён как с физ. лицом, сроки выезда гарантийного мастера там не прописаны. И вопрос, могу ли я вызвать независимую экспертизу, чтобы они составили акт с указанием поломки, потом отремонтирую за свой счёт и буду уже через суд, требовать возмещения средств за ремонт, а так же порчу продукции магазина?
Здравствуйте, Давид!
Договор у меня на руках, со мной он заключён как с физ. лицом,Давид
Если Вы впоследствии будете предъявлять требования о взыскании убытков в результате порчи продуктов магазина, то полагаю, что вряд ли получится ссылаться на положения Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку приобретенное оборудование используется в предпринимательских целях, что скрыть очевидно не удастся.
Поэтому следует сразу руководствоваться общими положениями Гражданского кодекса РФ о купле-продаже.
сроки выезда гарантийного мастера там не прописаны.Давид
Как указано в статье 314 Гражданского кодекса РФ:
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
То есть Вам следует направить в адрес продавца морозильного оборудования письменное требование об исполнении обязательств по гарантии.
Если в течение 7 дней это требование не будет исполнено, то Вы вправе самостоятельно предпринять меры по ремонту оборудования.
Можно привлечь независимого эксперта для установления причин возникновения недостатков товара (неисправности оборудования). Но целесообразно известить продавца о дате и времени осмотра оборудования независимым экспертом.
В силу ст. 475 Гражданского кодекса РФ:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара...
То есть если продавец не будет предпринимать мер по гарантийному ремонту, то Вы вправе своими силами отремонтировать оборудование (только необходимо документально всё фиксировать, в частности, путем заключения договора на ремонт оборудования), а затем предъявить продавцу требование о возмещении убытков как на ремонт оборудования, так и в связи с порчей продуктов.
Добрый день.
Можете выложить договор?
Насколько понимаю заказ осуществлен в коммерческих целях?
И вопрос, могу ли я вызвать независимую экспертизу, чтобы они составили акт с указанием поломки, потом отремонтирую за свой счёт и буду уже через суд, требовать возмещения средств за ремонт, а так же порчу продукции магазина?Давид
Это вполне возможно, основываясь на ст. 475 ГК РФ, в силу которой Вы вправе заявить одно из следующих требований
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В данном случае Вы вправе провести самостоятельно экспертизу для определения причины возникновения недостатка, при этом Вам до ее проведения стоит оповестить продавца о времени и месте ее проведения, чтобы потом исключить возможность оспаривания ее результатов лишь на том основании. что он не был извещен о ее проведении и мог бы принять участие в ее проведении, тем самым минимизировал бы собственные расходы.
Кроме того, Вы дополнительно, основываясь на ст. 15 ГК РФ вправе требовать возмещения понесенных Вами убытков — в первую очередь это расходы на проведение экспертизы.
По результатам проведения экспертизы и осуществления ремонта — Вы направляете продавцу претензию, в которой описываете причины возникновения недостатка и выставляете требование о возмещении затрат на ремонт и понесенных убытков.
С учетом того, что спор тут вытекает из хозяйственной деятельности, срок рассмотрения претензии в силу стю 4 АПК РФ не может быть менее 30 дней.
Здравствуйте, Давид!
1. В соответствии с частью 1 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами
3.Соответственно, у вас есть такое право-провести независимую экспертизу, устранить неисправность своими силами (за свой счет), и потребовать возмещения расходов на ремонт в судебном порядке, если добровольно откажутся возмещать расходы.
4.Также согласно ст.15 Гражданского кодекса РФ, имеете право потребовавть возмещения убытков (порча продукции).
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Резюмируя указанное мною выше, Вам следует (поэтапно):
1) направить продавцу письменное требование о гарантийном ремонте.
2) если в течение 7 дней продавец не приезжает, не предпринимает мер по гарантийному ремонту, привлекаете независимую экспертизу, оповещаете продавца о дате и времени осмотра оборудования независимым экспертом.
3) далее производите ремонт оборудования с привлечением по договору подряда сторонней организации.
4) предъявляете продавцу письменную претензию о возмещении убытков:
— расходы на независимую экспертизу;
— расходы на ремонт оборудования;
— убытки в связи с порчей продуктов.
5) если продавец в течение 30 календарных дней с момента получения письменной претензии не удовлетворяет её, обращайтесь в суд с иском о взыскании убытков. При этом если Вы являетесь ИП, то обращайтесь в арбитражный суд, если же Вы ИП не являетесь, то иск необходимо будет подавать в суд общей юрисдикции (мировому судье или в районный суд, в зависимости от цены иска, до 50 тыс.руб. — к мировому судье, свыше 50 тыс. руб. — в районный суд).