8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на

Здравствуйте.

Заказала кухню ИКЕА. Изделия оплачиваются одним чеком, сборка другим. При проектировании были допущены ошибки (не добавили детали, ящик не подошёл по габаритам, перепутали столешницу - это мы меняли и докупали сами в процессе сборки).

Сборку провели некачественно, заменяли позиции, пересобрали, в итоге заняло 60 дней.

Первый вопрос: Пени и сроки сборки в договоре не указаны, могу предъявить по следующему пункту?

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Второй вопрос по какой статье могу попросить компенсацию за некачественное проектирование кухни?

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Первый вопрос: Пени и сроки сборки в договоре не указаны, могу предъявить по следующему пункту?

Анастасия

В это то и проблема поскольку срок в договоре на сборку не указан, заявить требование и рассчитать неустойку по п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», увы но Вы не можете.

В данном случае применимо правило расчета сроков установленных ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Вы должны были письменно изначально определить срок, а при его нарушении — уже требовать неустойку. 

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

Сборка была назначена на определённый день, в этот день компания не приехала, приехала на следующий и исправляли потом в течении 60 дней. Это не может считаться сроком сборки? (у них вообще 1-2 дня)

И что по 2ому вопросу про некачественный проект?

Второй вопрос по какой статье могу попросить компенсацию за некачественное проектирование кухни?

Анастасия

В этом случае Вы вправе заявить одно из требований оговоренных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На каждое требование установлен свой самостоятельный срок его исполнения, нарушение которого дает право на взыскание неустойки в силу ст. 23 Закона

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 26.02.2021