Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
У производителя этих панелей нет другого цвета Я тогда попросила заменить мне столешницу и панель на другой
Здравствуйте, я заказала кухню в мебельной компании в комплекте с столешницей и стеновой панелью в одной цветовой гамме.когда мне доставили кухню я обнаружила , что столешница отличаеться по цвету от панели, панель оказалась темнее столешницы.Я попросила заменить панель , но мне привезли такого же цвета , я соответственно отказалась от неё. У производителя этих панелей нет другого цвета Я тогда попросила заменить мне столешницу и панель на другой расцветок , но мне отказали , сказали чтобы я подбирала любую другую панель под эту столешницу , но я так не хочу . Что делать в таком случае?
Елена, добрый день.
В договоре цвет панели и столешницы прописаны?
о мне отказали, сказали чтобы я подбирала любую другую панель под эту столешницу, но я так не хочу. Что делать в таком случае?елена
В данном случае, поскольку цветовая гамма доставленных панелей и столешницы отличается от указанной в договоре, то речь идет о продаже Вам товара ненадлежащего качества, в связи с чем Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» можете заявить одно из следующих требований
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В том случае, если покупка кухни у данного продавца для Вас уже не актуальна — то Вы можете отказаться от нее и потребовать возврата оплаченной суммы в полном объеме.
Здравствуйте, Елена!
Учитывая то обстоятельство, что Вам предоставили товар, который не соответствует условиям договора, то можно говорить о наличии недостатка в таком товаре.
При этом, учитывая то, что в замене Вам отказывают, Вы можете воспользоваться иными правами, которые предоставляются Вам в соответствии с положениями ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В частности, согласно вышеприведенной норме, Вы можете также отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной Вами суммы.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
…
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Соответственно, Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать осуществить возврат уплаченной Вами суммы в течение 10 дней с момента получения продавцом претензии. В случае отказа Вы можете обратиться в суд для принудительного взыскания денежных средств.
Фактическая доставка Вам как потребителю товара, который отличается по цвету от заказанного, свидетельствует о ненадлежащем качестве проданного товара, в связи с чем Вы имеете право предъявить продавцу одно из требований по Вашему выбору в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
По условиям ч. 7 ст. 18 Закона «О ЗПП» доставка крупногабаритного товара осуществляется силами и за счет продавца.
Требование потребителя должно быть удовлетворено продавцом в 10-дневный срок со дня направления претензии. Об этом указано в ст. 22 Закона «О ЗПП».
В случае, если Ваше требование в претензионном порядке не будет удовлетворено, Вы вправе подать на продавца иск в суд (в зависимости от цены иска согласно ст. 23 ГПК РФ — если до 100 000 руб. — мировой суд, если более 100 000 руб. — районный суд), и по правилам ст. 29 ГПК РФ по искам о защите прав потребителей предусмотрена альтернативная подсудность дел, т.е. Вы вправе предъявить иск как по своему месту жительства, так и по месту нахождения Ответчика (по Вашему выбору).
Вы как потребитель также освобождены от оплаты госпошлины при цене иска до 1 млн. руб.
В соответствии со ст. 15 Закона «О ЗПП» Вы также вправе требовать от продавца компенсации мирального вреда, и для его компенсации достаточным условием является только нарушение Ваших прав как потребителя.
Также по правилам ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» Вы вправе в судебном порядке требовать оплаты Вам штрафа с продавца за неудовлетворение в добровольном порядке Ваших требований в размере 50% от присужденных судом сумм.
Здравствуйте, Елена.
При решении вопроса о том, что Вам предпринимать, необходимо руководствоваться тем, сможете ли Вы в судебном порядке доказать несоответствие цвета панелей или столешницы условиям договора, который Вы заключили с мебельной компанией, сами по себе различия в цвете столешницы от панелей не свидетельствуют о том, что договор исполнен компанией ненадлежащим образом.
Согласно ст.4 Закона О защите прав потребителей
4. при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Именно это и будет иметь значение для решения вопроса.
Другими словами, сравнивать следует не только друг с другом, но и с тем, что Вы заказывали по договору.
Предлагаю Вам ознакомиться в Определением Верховного суда РФ от 27.10.2020 г. Суд, рассмотрев дело с аналогичными обстоятельствами, отменил ранее вынесенные решения нижестоящих судов и пришел к двум основным выводам:
1.
по настоящему делу спор возник не о качестве покрытия фасадов, а об их соответствии по цвету и структуре как заказу потребителя, так и между собой, однако в нарушение части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом это обстоятельство учтено не было.
2.
Таким образом, обязанность доказать наличие оснований
освобождения от ответственности должна быть возложена на изготовителя (исполнителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра).
Поэтому для ответа на ваш вопрос:
для оценки перспектив обращения в суд следует анализировать договор и Вашу переписку с компанией, знать обстоятельства заключения договора;
защита нарушенного права в сфере защиты прав потребителей осуществляется в суде — ст.17 Закона О защите прав потребителей;
Анализ документов, составление документов возможны в рамках отдельной услуги в чате.
В данном случае отказ продавца не основан на законе — он обязан устранить выявленный недостаток. В этой ситуации замене в равной степени подлежит как панель так и столешница.
В этой связи Вы можете настаивать на замене столешницы или же изменить требование на отказ от договора и возврат оплаченной суммы.
Кроме того, тут нужно смотреть также сроки, которые прошли с момента обращения к продавцу с требованием об обмене. При нарушении установленного срока устранения недостатка (45 дней) Вы также можете потребовать выплатить Вам неустойку в размере 1% в день за каждый день просрочки от стоимости кухни.