8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

У производителя этих панелей нет другого цвета Я тогда попросила заменить мне столешницу и панель на другой

Здравствуйте, я заказала кухню в мебельной компании в комплекте с столешницей и стеновой панелью в одной цветовой гамме.когда мне доставили кухню я обнаружила , что столешница отличаеться по цвету от панели, панель оказалась темнее столешницы.Я попросила заменить панель , но мне привезли такого же цвета , я соответственно отказалась от неё. У производителя этих панелей нет другого цвета Я тогда попросила заменить мне столешницу и панель на другой расцветок , но мне отказали , сказали чтобы я подбирала любую другую панель под эту столешницу , но я так не хочу . Что делать в таком случае?

Показать полностью
, елена, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Елена, добрый день.

В договоре цвет панели и столешницы прописаны?

о мне отказали, сказали чтобы я подбирала любую другую панель под эту столешницу, но я так не хочу. Что делать в таком случае?

елена

В данном случае, поскольку цветовая гамма доставленных панелей и столешницы отличается от указанной в договоре, то речь идет о продаже Вам товара ненадлежащего качества, в связи с чем Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» можете заявить одно из следующих требований

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В том случае, если покупка кухни у данного продавца для Вас уже не актуальна — то Вы можете отказаться от нее и потребовать возврата оплаченной суммы в полном объеме.

0
0
0
0
Я тогда попросила заменить мне столешницу и панель на другой расцветок, но мне отказали, сказали чтобы я подбирала любую другую панель под эту столешницу, но я так не хочу .

елена

В данном случае отказ продавца не основан на законе — он обязан устранить выявленный недостаток. В этой ситуации замене в равной степени подлежит как панель так и столешница.

В этой связи Вы можете настаивать на замене столешницы или же изменить требование на отказ от договора и возврат оплаченной суммы.

Кроме того, тут нужно смотреть также сроки, которые прошли с момента обращения к продавцу с требованием об обмене. При нарушении установленного срока устранения недостатка (45 дней) Вы также можете потребовать выплатить Вам неустойку в размере 1% в день за каждый день просрочки от стоимости кухни. 

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Елена! 

Учитывая то обстоятельство, что Вам предоставили товар, который не соответствует условиям договора, то можно говорить о наличии недостатка в таком товаре. 

При этом, учитывая то, что в замене Вам отказывают, Вы можете воспользоваться иными правами, которые предоставляются Вам в соответствии с положениями ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В частности, согласно вышеприведенной норме, Вы можете также отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной Вами суммы. 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Соответственно, Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать осуществить возврат уплаченной Вами суммы в течение 10 дней с момента получения продавцом претензии. В случае отказа Вы можете обратиться в суд для принудительного взыскания денежных средств. 

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Фактическая доставка Вам как потребителю товара, который отличается по цвету от заказанного, свидетельствует о ненадлежащем качестве проданного товара, в связи с чем Вы имеете право предъявить продавцу одно из требований по Вашему выбору в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

По условиям ч. 7 ст. 18 Закона «О ЗПП» доставка крупногабаритного товара осуществляется силами и за счет продавца.

Требование потребителя должно быть удовлетворено продавцом в 10-дневный срок со дня направления претензии. Об этом указано в ст. 22 Закона «О ЗПП».

В случае, если Ваше требование в претензионном порядке не будет удовлетворено, Вы вправе подать на продавца иск в суд (в зависимости от цены иска согласно ст. 23 ГПК РФ — если до 100 000 руб. — мировой суд, если более 100 000 руб. — районный суд), и по правилам ст. 29 ГПК РФ по искам о защите прав потребителей предусмотрена альтернативная подсудность дел, т.е. Вы вправе предъявить иск как по своему месту жительства, так и по месту нахождения Ответчика (по Вашему выбору).

Вы как потребитель также освобождены от оплаты госпошлины при цене иска до 1 млн. руб.

В соответствии со ст. 15 Закона «О ЗПП» Вы также вправе требовать от продавца компенсации мирального вреда, и для его компенсации достаточным условием является только нарушение Ваших прав как потребителя.

Также по правилам ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» Вы вправе в судебном порядке требовать оплаты Вам штрафа с продавца за неудовлетворение в добровольном порядке Ваших требований в размере 50% от присужденных судом сумм.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Елена.

При решении вопроса о том, что Вам предпринимать, необходимо руководствоваться тем, сможете ли Вы в судебном порядке доказать несоответствие цвета панелей или столешницы условиям договора, который Вы заключили с мебельной компанией, сами по себе различия в цвете столешницы от панелей не свидетельствуют о том, что договор исполнен компанией ненадлежащим образом. 

Согласно ст.4 Закона О защите прав потребителей

4. при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Именно это и будет иметь значение для решения вопроса.

Другими словами, сравнивать следует не только  друг с другом, но и с тем, что  Вы заказывали по договору.

Предлагаю Вам ознакомиться в Определением Верховного суда РФ от 27.10.2020  г. Суд, рассмотрев дело с аналогичными обстоятельствами, отменил ранее вынесенные решения нижестоящих судов и пришел к двум основным выводам:

1.

 по настоящему делу спор возник не о качестве покрытия фасадов, а об их соответствии по цвету и структуре как заказу потребителя, так и между собой, однако в нарушение части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом это обстоятельство учтено не было. 

2.

Таким образом, обязанность доказать наличие оснований
освобождения от ответственности должна быть возложена на изготовителя (исполнителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра). 

Поэтому для ответа на ваш вопрос:  

для оценки перспектив обращения в суд следует анализировать договор и Вашу переписку с компанией, знать обстоятельства заключения договора;

защита нарушенного права в сфере защиты прав потребителей  осуществляется в суде — ст.17 Закона О защите прав потребителей;

Анализ документов, составление документов возможны в рамках отдельной услуги в чате.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Работаю в яндекс про, деньги с таксопарка вывожу на другого человека могут ли арестовать таксопарк и карту другого человека?
Работаю в яндекс про , деньги с таксопарка вывожу на другого человека могут ли арестовать таксопарк и карту другого человека ?
, вопрос №4389418, Михаил, г. Москва
Раздел имущества
На машине ездил новый владелец, оплачивал штрафы (есть фото с камер, что за рулём всегда другой человек, есть
Здравствуйте. В браке была продана машина, с согласия (и с его личного предложения) супруга. Но оформлена на нового владельца машина не была, так как на ней стоит запрет на регистрационные действия из-за долга по кредиту. На машине ездил новый владелец, оплачивал штрафы (есть фото с камер, что за рулём всегда другой человек, есть переписки о штрафах и кто ездил в это время), оплачивал налоги (есть переписка с чеками и подтверждениями). Сейчас проводится расторжение брака. Можно ли доказать, что машина несколько лет назад продана и не должна делиться как совместное имущество? Так как сейчас супруг угрожает заявить на суде, что раз машина не переоформлена, то он скажет, что машину не продавал, и будет требовать её разделить?
, вопрос №4389015, Анна, г. Краснодар
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Здравствуйте купили холодильник по гарантии 36м за этот периуд тоесть холодильнику пошел второй год, я буду
Здравствуйте купили холодильник по гарантии 36м за этот периуд тоесть холодильнику пошел второй год, я буду отдовать его второй раз на ремонт, причина поломки тажа, когла первый раз сервисный центр его забрали сказали что в следующем раз делать его не будут так как это не их вена, а вена электоро сетей, так как был скачок электроэнергии по этому сгорело часть деталей, купили бесперебойную систему, не прошло и года после ремонта опять та же проблема, как можно вернуть деньги либо заменить этот холодильник на другой
, вопрос №4388079, Ранэ, г. Владивосток
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли спокойно лететь и пользоваться очками или нет
добрый вечер) Мне подарили очки ray ban meta. Они с функцией записи видео и звука, но когда начинает идти запись - загорается индикатор, ну и кнопка есть на очках, то есть они не скрытые , может быть вы знаете - законно летать с ними или нет, относятся они к шпионским моментам или нет. Можно ли спокойно лететь и пользоваться очками или нет )
, вопрос №4386282, кирилл, г. Красноярск
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Сегодня мне звонит страховая и говорит что справка не соответсвует, дата указана 28.12.2024, а дата ДТП 8дек
Добрый день! Ситуация: 8 декабря 2024г попала в ДТП (пострадали только мой автомобиль и автомобиль другого участника). ГАИ не вызывали, тк недалеко стояла патрульная служба, сам подошли и порекомендовали оформить евро протокол. Оформили евро протокол (ДТП у обеих сторон впервые, по незнанию оформили). У меня полис каско и осаго. У другой стороны только осаго. Далее сообщаю в страховую о страховом случае, приезжаю в отдел регулирования убытков (каско) говорят о возмещении до 100 000₽, делают осмотр авто - ущерб гораздо больше, если бы была справка от гаи - то другой вопрос. Договорившись с другой стороной, мы 28 декабря 2024 г едем в гаи для оформления справок о ДТП (полагается до 30 дней для переквалификации европротокола), выдают справки с датой 28.12.2024 и в описании случая указана дата ДТП 08.12.2024. Снова еду в каско, подаю справки. Они направляют информацию в страховую. Сегодня мне звонит страховая и говорит что справка не соответсвует, дата указана 28.12.2024, а дата ДТП 8дек. Я говорю что мы переквалифицировали европротокол, в описании указана дата ДТП, все в рамках положенных сроков. Но страховая говорит что лимит 100т руб и повысить не может. Подскажите, что необходимо сделать для решения ситуации (возмещение полного ущерба)
, вопрос №4385939, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 03.03.2021