8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Меня интересует правовая информация по тому, что ребёнок может с диагнозом учится дальше в этой школе и что имеет право ребёнок на бесплатного дефектолога, логопеда и психолога

Здравствуйте, я сходила с ребёнком на пмпк нам сказали, что диагноз тнр. Также на пмпк сказали, что ребёнок имеет право и дальше учиться в этой обычной школе. Меня интересует правовая информация по тому, что ребёнок может с диагнозом учится дальше в этой школе и что имеет право ребёнок на бесплатного дефектолога, логопеда и психолога. Интересует правовая информация по всем. Стоит ли ходить в школу с юристом, если я боюсь, что мне скажут, что не могут предоставить необходимые условия для ребёнка. И стоит ли записывать на аудио разговор, и какой закон есть, который даёт право записать разговор.

Показать полностью
  • pic1614857777611
    .jpg
, Алена, г. Екатеринбург
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Алена.

я сходила с ребёнком на пмпк нам сказали, что диагноз тнр. Также на пмпк сказали, что ребёнок имеет право и дальше учиться в этой обычной школе. 

Заключение ПМПК получили? Так как именно такое заключение является основанием. речь идет о тяжелом нарушении речи насколько я понял из вопроса — ТНР.

В соответствии с положениями   Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, пунктом 16 статьи 2, следует что обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Можете ознакомиться пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/docum...

Согласно положениям Приказа Министерства образования и науки РФ  от 20 сентября 2013 года N 1082  " Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" следует что:

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания… образовательными организациями… в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

http://docs.cntd.ru/document/4...

При этом также обязательны положения Приказа Минпросвещения РФ от 28 августа 2020 года N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», с полным текстом которого можно ознакомиться пройдя по следующей ссылке:http://docs.cntd.ru/document/5...

Из данного приказа следует что:

27. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой
33. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения: 1 отделение — для обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;
2 отделение — для обучающихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) обучающихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.
http://docs.cntd.ru/document/5...

Из этого следует, что  согласно заключению ПМПК, он  может получать образование в рамках адаптированной общеобразовательной программы, в  организации осуществляющей  образовательную деятельность по адаптированной  общеобразовательной  программе.

Либо согласно заключению ПМПК, он может получать необходимую помощь обучаясь и в организации не реализующей адаптированной общеобразовательной программы. Так согласно Распоряжению от 6 августа 2020 года N Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» следует что:

2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы
2.6 Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. https://legalacts.ru/doc/raspo...

Т.е. обязаны предоставить такую помощь.

0
0
0
0

Выше в своем первом ответе, я привел общие положения  законодательства РФ и свои разъяснения, касательно адаптированных программ, и помощи логопеда в общем.

Что касается психологической помощи.

В соответствии с положениями Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования следует что:

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: 12) организация предоставления психолого-педагогической,…и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
http://www.consultant.ru/docum...

Т… е. такая помощь также должна быть оказана согласно заключению ПМПК.

При этом порядок ее оказания принимается на уровне субъектов РФ.

Если в Вашем случае это Свердловская область, то согласно положениям Приказа от 25 июня 2015 года N 283-Д «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ», с полным текстом которого вы можете ознакомиться пройдя по следующей ссылке:http://docs.cntd.ru/document/4...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Что ей полагается по закону, если он никогда ничего не хотел о ней знать?
Здравствуйте. Бывший муж погиб на СВО.У нас есть общий ребёнок. Выплаты все пришли. И тут объявляется внебрачная дочь. Требует половину выплат.Что ей полагается по закону,если он никогда ничего не хотел о ней знать?
, вопрос №4776173, Елена, г. Стерлитамак
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 04.03.2021