8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В обоснование своих требований представители Ростехнадзора сослалась на то, что КФК не получило разрешения

Территориальное управление Ростехнадзора обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с крестьянско-фермерского хозяйства Иванова (КФК), эксплуатирующего автотранспорт и сельскохозяйственные машины, платежей за негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование своих требований представители Ростехнадзора сослалась на то, что КФК не получило разрешения на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, следовательно, хозяйству не установлены нормированные выбросы, а потому плата должна взиматься как за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ, то есть с повышенным коэффициентом 5. Из акта проверки следует, что КФК в нарушение Закона “Об охране окружающей среды” занижены данные расчета загрязнений от передвижных источников, в том числе, за предельно допустимые и сверхнормативные выбросы.

Представитель КФК иск не признал. В обоснование своих возражений им были представлены суду: справка о соблюдении правил эксплуатации машин, договор на техническое обслуживание, диагностическая карта транспортного средства, расчеты платежей за загрязнение окружающей среды, подтверждение оплаты в сумме, указанной в расчетах, данные о прохождении технических осмотров и допуска транспортных средств к дальнейшей эксплуатации.

Решите дело.

Показать полностью
, Татьяна, г. Екатеринбург
Павел Моисеев
Павел Моисеев
Юрист, г. Чебоксары

На основании п. 1 ст.12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов:
— технические нормативы выбросов;
— предельно допустимые выбросы.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: технический норматив выброса – норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ в расчете на единицу пробега транспортного средства или единицу произведенной работы двигателя передвижного источника.
Таким образом, для транспортных средств санкционированный государством объем (масса) выбросов определяется техническими нормативами выбросов. И устанавливается этот показатель в расчете на единицу пробега либо на единицу произведенной работы двигателя.
Кем устанавливаются (должны быть установлены) технические нормативы выбросов?
В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха отнесено, в том числе:
— установление порядка разработки технических нормативов выбросов;
— утверждение технических нормативов выбросов, а также перечня объектов (кадастров), в отношении которых они разрабатываются.
На основании п. 2 ст.12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:
технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
В настоящее время технические нормативы выбросов федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другим уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти не установлены.
Какие требования установлены применительно к техническим нормативам выбросов?
1) Недопустимость эксплуатации ТС с превышением установленных технических нормативов выбросов.
Согласно п. 1 ст. 17 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
Согласно п. 2 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.
2) Регулярная проверка ТС (технический осмотр) на соответствие техническим нормативам выбросов.
В соответствии с п. 4 ст. 17 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» установлено, что: проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин – органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники. Организация работ по проведению проверок этих видов техники осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В соответствии с п. 72 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877): проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве – члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения.
Согласно пунктам 12 и 14 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: технический осмотр транспортных средств – проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами; техническое диагностирование – часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Периодичность технического осмотра транспортных средств установлена статьей 15 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В настоящее время требования к выбросам колесных транспортных средств установлены разделом 4 «Требования экологической безопасности» Приложения № 4 «Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам» к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877).
Так, согласно п. 4.1.4 Технического регламента: транспортное средство считается соответствующим требованиям данного технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении, как минимум, следующих условий:
— оснащение устройствами и системами снижения токсичности в исправном состоянии, как минимум: — транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с двигателями с принудительным зажиганием – каталитическим нейтрализатором;
— транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и (или) каталитическим нейтрализатором и (или) фильтром частиц;
— транспортных средств категорий M1 полной массой более 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и фильтром частиц (каталитическим нейтрализатором) или каталитическим нейтрализатором и фильтром частиц или селективным нейтрализатором оксидов азота (с использованием раствора мочевины);
— транспортных средств всех категорий с бензиновыми двигателями – уловителем углеводородов из бензобака (абсорбер).
Пунктом 1.4 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» определены уровни выбросов и требования, обеспечивающие выполнение установленных уровней выбросов для различных экологических классов транспортных средств категорий М и N и двигателей внутреннего сгорания (таблица 3).
Пунктом 9.1 Приложения 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» к ТР ТС 018/2011. «О безопасности колесных транспортных средств» определены требования в отношении выбросов.
В частности, подпунктом 9.1.1 установлены требования к содержанию оксида углерода в отработавших газах транспортных средств и с бензиновыми, и с газовыми двигателями в режиме холостого хода.
Кроме того, следует отметить, что нормы и методы измерения видимых загрязняющих веществ отработавших газов (дымность) в режиме свободного ускорения для автотранспортных средств категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, находящихся в эксплуатации, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия, определены ГОСТ Р 52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» (утв. Постановлением Госстандарта России от 18.12.2003 г. № 375-ст).
При этом подтверждение соответствия фактических выбросов ТС установленным требованиям (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств») осуществляется при прохождении периодического технического осмотра транспортных средств. Дополнительного подтверждения (помимо диагностической карты ТС) соответствия фактических выбросов ТС установленным требованиям не требуется.
Значит, любой автомобиль, успешно прошедший техосмотр, «загрязняющих веществ» (веществ, с концентрацией, превышающей нормативы) в атмосферу не выбрасывает. Поэтому плата за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ в отношении автомобильного транспорта взиматься не должна.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав призывников
Я еще не получил категорию или я не прав?
Здравствуйте, недавно получил гражданство РФ. Мне необходимо было встать на военный учет, я начал заниматься этим вопросом и меня отправили на медицинскую комиссию. В ходе комиссии хирург выдал направление на дополнительные обследования по плоскостопию и варикоцеле. В бумагах от хирурга написано, что 11 декабря я должен явиться в военкомат с результатами обследований. Суть в том, что скорее всего у меня диагностируют варикоцеле 2 стадии, что не является отсрочкой, по плоскостопию такая же ситуация. Изначально я хотел подать на IT отсрочку, но так как я получил гражданство РФ только сейчас, то и получить отсрочку я не могу, потому что меня уже нельзя внести в списки минцифр. Мне сейчас нужно понять как мне действовать дальше чтобы не попасть в текущий призыв, я готов сделать операцию по варикоцеле, но я боюсь неправильно рассчитать все и по итогу мне отсрочку не дадут. Как мне правильнее всего поступить? Пройти дополнительные обследования и явиться в военкомат 11го декабря и узнать у них по поводу возможности получения отсрочки по операции или договориться об операции, провести ее и уже потом явиться в военкомат? (Но до 11го декабря я вряд-ли успею провести операцию) Повестки как таковой у меня еще нет, т.к. я еще не получил категорию (или я не прав?)
, вопрос №4775183, Феликс, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Если да, то что доя этого нужео?
Здравствуйте! Я ИП. Сдаю в найм квартииы по патенту. Хочу сдать комнату в котедже ИЖС. Именно комнату, а не весь дом. Патент я могу получить? Если да, то что доя этого нужео?
, вопрос №4774705, Юрий, г. Москва
Недвижимость
При покупке дома не обратил внимание на то, что от столба к дому идет только одна фаза и ноль
Здравствуйте, В настоящий момент проживаю в сельской местности. Дом согласно документов должен обеспечиваться 3хфазным электричеством. При покупке дома не обратил внимание на то, что от столба к дому идет только одна фаза и ноль. В 2021 году работники Энерго компании меняли счетчик и я задал вопрос почему у меня подходит только одна фаза, на что получил ответ, что ни чего страшного нет, если я не использую приборы подключаемые к 3 фазному току. Сейчас встал вопрос кто и за чей счет должен заменить старые неизолированные провода на современный СИП кабель от столба до моего счетчика (счетчик установлен внутри дома)
, вопрос №4774567, Валерий, г. Иркутск
986 ₽
Вопрос решен
Алименты
У отца долг по алиментам уже более 600.000 Он платит по 7000 рублей в месяц, хотя алименты присуждены 40000 в месяц Административку он уже получил Могу я подавать на уголовку?
У отца долг по алиментам уже более 600.000 Он платит по 7000 рублей в месяц, хотя алименты присуждены 40000 в месяц Административку он уже получил Могу я подавать на уголовку? Вопрос такой - его оплаты неполной суммы в месяц не могут повлиять на то, что я не смогу подать на уголовку? Я- мать нашего ребёнка. Потому что административку вменили, когда более 3-х месяцев не платил ни копейки При подаче на уголовку - есть такое же? Именно чтобы было ни копейки в течение 3+ месяцев.
, вопрос №4774282, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 09.03.2021