8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Вопросы по обращению к финансовому уполномочию по спору со страховой компанией

Финансовый уполномоченный отказывает в принятии моего обращения. Привожу формулировку из уведомления об отказе.

"Исходя из системного толкования норм Закона № 123-ФЗ, под

заявлением с точки зрения статьи 16 понимается не первоначальное заявление,

а претензия как письменное несогласие с принятым финансовой организацией

решением по первоначальному заявлению.

Претензия - это письменное требование, адресованное должнику на

досудебном этапе урегулирования правового спора, об устранении нарушений

исполнения обязательства. Под исполнением должником обязательства, в

Вашем конкретном случае, следует понимать возврат

ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» неиспользованной части страховой премии

по договору страхования жизни. Обязанность ООО «АльфаСтрахованиеЖизнь» по возврату части страховой премии возникает не автоматически

после досрочного исполнения Вами обязательств в рамках кредитного

договора, а только после рассмотрения ООО «АльфаСтрахование-Жизнь»

полученного от Вас соответствующего заявления.

Именно такое заявление от 24.04.2020 было предоставлено Вами в

качестве приложения к Обращению, и которое по изложенным мотивам не

может быть признано претензией. После первоначального заявления Вам

следовало направить в адрес ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» заявление

(претензию) в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона

№ 123-ФЗ. Однако такое заявление (претензия) Вами к Обращения не было

приложено.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 4 статьи 18 Закона

№ 123-ФЗ, уведомляю об отказе в принятии к рассмотрению обращения

Если простыми словами, я еще в прошлом году направлял в страховую компанию претензию, но страховая компания мне отказала. Сейчас обращаюсь к финансовому управляющему, однако не понимаю, почему Ф.У, не принимает заявление.

Показать полностью
  • Обращение (1)
    .pdf
  • Уведомление об отказе в принятии об~
    .pdf
, Андрей, г. Нижневартовск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Андрей, добрый день.

Можете выложить Ваше заявление к финансовому уполномоченному?

Именно такое заявление от 24.04.2020 было предоставлено Вами в

качестве приложения к Обращению, и которое по изложенным мотивам не

может быть признано претензией. После первоначального заявления Вам

следовало направить в адрес ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» заявление

(претензию) в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона

№ 123-ФЗ. Однако такое заявление (претензия) Вами к Обращения не было

приложено.

Андрей

В данном случае, финомбутсмен ссылается на то, что Вами не соблюден установленный ст. 16 ФЗ  от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» порядок обращения, предполагающий 

1. подачу в страховую компанию заявления

2. обращение в страховую компанию с претензией.

И только при отказе страховой компании в удовлетворении претензии или нарушение срока ее рассмотрения — Вы обращаетесь к финансовому уполномоченному с приложением сведений о претензии.

1. До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услугдолжен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.

И далее

4. Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг, установленных частью 2 настоящей статьи.
Если простыми словами, я еще в прошлом году направлял в страховую компанию претензию, но страховая компания мне отказала. Сейчас обращаюсь к финансовому управляющему, однако не понимаю, почему Ф.У, не принимает заявление.

Андрей

Вы претензию к Вашему заявлению приложили?

4. К обращению прилагаются копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя финансовых услуг копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу спора.
0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Нижневартовск
Можете выложить Ваше заявление к финансовому уполномоченному?

Петров Михаил

Заявление к Ф.У. я заполнял на их официальном сайте. 

добавил документ

Андрей
Андрей
Клиент, г. Нижневартовск

Да, претензию прикладывал.

Дата обновления страницы 10.03.2021