Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
А как же понесенные мной расходы?
Клиент не забрал оплаченный заказ на почте. Должна ли я возвращать ему деньги?
Добрый день. Подскажите, как поступить.
Клиент заказал товар. Вещь, созданную руками. Заказ был оплачен 100%. Работаю как самозанятая, поэтому покупателю после оплаты был выслан чек с указанием купленных позиций. Заказ был собран и отправлен в срок. Покупателю был предоставлен трек-номер. Также покупателю сообщили, когда товар прибыл в его отделение Почты России.
Клиент товар на почте не забрал. Теперь заказ отправлен обратно продавцу. Клиент требует вернуть деньги. Как поступить в данной ситуации продавцу? Ведь на вещь, сбор посылки и отправку были потрачены деньги и время. Должна ли я вернуть всю сумму покупателю? А как же понесенные мной расходы?
Здравствуйте, Ксения!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Заявление об отказе рекомендуется подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.
Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафы или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ исполнитель обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования, а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Ксения, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!