Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли я собирать эти документы?
Умер отец. У него имелся кредит в сбербанке. На данный кредит была оформлена Страховка жизни. После смерти я обратился в страховую компанию, где мне сказали, какие документы я должен принести. Принеся необходимые документы, они запросили другие. Я принёс. Теперь они требуют следующие. Обязан ли я собирать эти документы?
Добрый вечер. При каждом посещении страховой компании Вам необходимо получать официальный документ, где будет указано о необходимости предоставления тех или иных документов, а также указаны документы- основания требования дополнительных документов. Наличие официального ответа от страховой будет являться дополнительным доказательством в суде, в случае необходимости обжалования действий компании.
Здравствуйте!
Страхование жизни, как и любой вид добровольного страхования, заключается на определенных условиях. Эти условия изложены договоре страхования (страховом полисе), а также в Правилах страхования, на которые обязательно имеется ссылка в самом договоре (полисе).
Берем договор (полис) и Правила страхования, там четко описана процедура обращения за страховым возмещением и перечень документов, которые необходимы.
Заполняем заявление, собираем документы и сдаем все это в страховую компанию: либо нарочно (не забываем получить отметку с красивой подписью и печатью на акте приема-передачи документов), либо почтой регистрируемым почтовым отправлением с подробной описью вложения в ценное письмо.
В тех же Правилах страхования находим срок, который отведен для рассмотрения Вашего заявления и принятия решения. Ждем…
Далее три варианта: положительное решение в виде выплаты, письменный мотивированный отказ в страховом возмещении или отсутствие решения в установленный срок.
Первый вариант не комментирую — маршрут окончен.
Второй и третий варианты — изучаем, разбираемся… Если от страховой компании нет ОБОСНОВАННЫХ замечаний — пишем сначала претензию… Если и от нее нет толку — идем в суд (предварительно уточняем, не стоит ли обратиться к финансовому омбудсмену до суда).
Хочу заметить, что при сдаче документов от сотрудника на приеме нет никакого смысла чего-то требовать (комментариев, принятия оперативных решений по Вашему делу или расписок о необходимости новых документов). Как правило, сотрудники на приеме документов сами решений по урегулированию убытков не принимают, и требовать от них чего-то, выходящего за рамки их функционала — только настроение себе портить (поверьте на слово, их тяжело «пробить»).
Надеюсь, консультация будет для Вас полезной.
С уважением, Дмитрий Рудь.