Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как восстановить трудовую книжку по ксерокопии?
Здравствуйте! Мой муж работал в фирме Скан Моторз почти 8 лет. 4 года назад он уволился и потерял трудовую книжку. А в прошлом году эта фирма закрылась. Как восстановить трудовую книжку по ксерокопии и запись о работе в этой фирме?
Здравствуйте!
Вам необходимо написать заявление и адресовать его работодателю по последнему месту работы, а на вашу просьбу должны отреагировать в течение 15 дней с момента подачи заявления.
Удачи Вам!
Здравствуйте Наталья!
В соответствии с п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, работник, утративший трудовую книжку, обязан немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Если работник до поступления в данную организацию уже работал, работодатель принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт. На основании надлежаще оформленных документов выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.
Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы осуществляется на основании кадровых, бухгалтерских и иных документов, имеющихся у работника или работодателя (трудовой договор, ранее выданные справки с места работы, расчетные листки и т. п.). В случае, когда документы не содержат полностью указанные выше сведения о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в документах сведения. Оригиналы документов, подтверждающих стаж работы, после снятия с них копий и надлежащего их заверения работодателем или кадровой службой возвращаются их владельцу (п. 7.1 и 7.2 Инструкции). Если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.
При поступлении на работу к новому работодателю при представлении документов, подтверждающих работу в прошлом, также оформляется дубликат трудовой книжки (п. 7.2. Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).
Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения. Оригиналы документов, подтверждающих стаж работы, после снятия с них копий и надлежащего их заверения работодателем или кадровой службой возвращаются их владельцу. Работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на работу к данному работодателю.
Согласно статье 65 Трудового кодекса РФ (глава 11 ТК РФ), «в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку».
То есть,если организация по последнему Вашему месту работы была ликвидирована, то Вам следует подать письменное заявление по месту нового трудоустройства.
С уважением Ф. Тамара