8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какую норму Закона "О защите прав потребителей" можно сослаться?

Добрый день! Изготовитель указал в документации к изделию "два года гарантии", не конкретизируя её, а продавец в документе о продаже написал: "Гарантия два года, распространяется только на механическую часть изделия" (есть ещё и электрическая). Вправе ли продавец ограничить объём гарантии? На какую норму Закона "О защите прав потребителей" можно сослаться? Заранее благодарю за ответ.

, Сергей, г. Калуга
Андрей Свиридов
Андрей Свиридов
Юрист, г. Хабаровск

Здравствуйте, Сергей.

По данному вопросу существует часть 3 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»:  

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

То есть разграничение гарантии действительно допускается по закону, однако продавец не может вовсе не предоставлять гарантию на какую-либо часть изделия. 

2
0
2
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Калуга

Видите ли, Андрей, в указанном пункте речь идёт о разграничении гарантии по срокам. В рассматриваемом случае такого разграничения нет. Цитирую дословно руководство пользователя «КРАТКИЙ ОБЗОР ПРЕИМУЩЕСТВ. (...); 2 года гарантии от производителя». Продавец выдаёт бумагу: «ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН. Гарантия распространяется исключительно на механическую часть изделия!», именно так, с восклицательным знаком, и далее: «Срок гарантии: 2 года». Срок тот же — два года.

Массажёр — речь идёт о комплексном массажёре — воздействует на мышцы механической вибрацией корпуса, а также заставляя их сокращаться от электрических импульсов, поступающих через расположенные на том же корпусе электроды. Электроимпульсы перестали вырабатываться. 

Производитель, называя срок гарантии, не ограничил её только механической или только электрической функцией, а продавец отказывается принять претензию: мол, мы обещали только за механику.

Как приструнить продавца с помощью закона «О защите прав потребителей»?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Уточните, пожалуйста, если ответа не будет какие мои дальнейшие действия?
Я приобрела телефон на маркетплейсе Вайлдберис, который, как оказалось, является фальсификатом и не соответствует характеристикам, представленным в карточке товара на платформе. Были предприняты неоднократные попытки связаться с продавцом для оформления возврата, которые, к сожалению, не увенчались успехом. 6 заявок на возврат были созданы, но все они были отклонены, а продавец не выходит на связь Причем служба поддержки Wildberries не помогает, поскольку ранее я была проинформирована о наличии права отказаться от товара как при его получении, так и после. Однако в обоих случаях данное право не смогла реализовать. Также создала заявку по факту мошенничества на сервисе, однако дальнейших действий их стороны не вижу. Содержание: Данный недобросовестный продавец продает поддельную продукцию под видом бренда Tecno и отказывает клиентам в возврате денежных средств, отклоняя заявки на возврат без объяснения причин. Например арт 303470573 я приобрела вчера, в пункте выдачи проверила, но отказаться не удалось, несмотря на четкие доказательства факта подделки. Также обращалась ранее на ВБ в поддержку, где оператор сообщил об изменении карточки лота уже после оформления заказа. На прямые обращения продавец не реагирует, поддержка ВБ не может помочь, сваливает на продавца. Я правильно понимаю, что на вашей площадке можно безнаказанно продавать подделку и вы это одобряете? По факту мошенничества также планирую обращаться в суд на продавца и на вас как агрегатора, вы несете ответственность за недобросовестный продавцов, случаи подделки не подходят под общие условия возврата. Мне должен быть одобрен возврат даже по несоответствию информации карты в товаре и фактически, так как карточка товара на сайте уже является частью публичной оферты. Мой номер телефона 89018903566, детали вы можете найти в обращениях в ЛК также уже есть информация о продавце на публичных площадках https://www.pepper.ru/deals/smartfon-camon-20-8-256gb-tsena-564568 Написала претензию на агрегатора: В соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" хочу напомнить, что я имею право на получение товарной ценности в полном объеме, либо замену товара в случае его не соответствия заявленным характеристикам. Считаю, что действия вашей компании в данном случае являются нарушением прав потребителей. На основании вышеизложенного, требую: 1. Возврат денежных средств в полном объеме за ненадлежащий товар – телефон артикул 303470573. 2. Подтверждение о проведении корректирующих мер в отношении продавца. Прошу предоставить ответ на данную претензию в срок, установленных законом, а именно в течение 10 дней с момента ее получения. В случае игнорирования или недостаточного реагирования со стороны вашей компании, оставляю за собой право обратиться в органы по защите прав потребителей или суд для защиты своих законных прав. Во вложении представлены доказательства нарушения моих прав: 5 скриншотов заявок на возврат товара, архив переписок с поддержкой ВБ, архив переписок с продавцом, заявка на рассмотрение факта мошенничества ВБ и архив вложений, запрос оф. производителю на проверку оригинальности товара, В чате просят ждать ответ продавца 10 дней. Уточните, пожалуйста, если ответа не будет какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4391899, Валерия, г. Оренбург
Наследство
Если я должна доплатить, то на основании какой статьи закона?
Здравствуйте. Нотариус требует доплатить за государственную пошлину за регистрацию права ещё 2000₽, потому что с 1 января 2025 повысилась сумма этой пошлины в два раза. Но я эту пошлину оплатила уже в июге 2024 года. На июль была назначена встреча, на которой нотариус должен был мне выдать свидетельство о праве на наследство, но встреча отменилась по причине того, что якобы ещё какие то наследники появились, которых нужно проверить, проверяли три месяца, тянули время, назначили следующую встречу на декабрь 2024, но в назначенное время снова отказали во встрече, ссылаясь на том что у нотариуса зависла программа. В итоге не по моей вине, встреча была перенесена на январь 2025, а тут сюрприз, повысилась пошлина на регистрацию права. И я якобы должна доплатить 2 тысячи рублей. Подскажите пожалуйста, должна ли я по закону ещё доплачивать или это относится к тем, кто только заводит наследственное дело в 2025 году? Если я должна доплатить, то на основании какой статьи закона?
, вопрос №4391914, Валентина, Краснодон
Гражданское право
В какие компетентные органы следует обратиться для разбирательства?
Физическим лицом был совершен сбор денежных средств без привлечения благотворительной организации, законно ли такое деяние и какие нормы права были нарушены? В какие компетентные органы следует обратиться для разбирательства?
, вопрос №4391882, Дмитрий, г. Москва
Гражданское право
Какой номер закона у данного вопроса?
какой номер закона у данного вопроса????
, вопрос №4391215, vlad, г. Москва
700 ₽
Предпринимательское право
Вопрос: не нарушим ли мы какой либо закон, закупая рекламу таким образом (не через мое ИП а через ИП товарища) и на сколько безопасно передавать реквизиты ИП фрилансеру, с которым раньше не работал?
Вопрос про закупку рекламы в Яндекс Директ через ИП. Договорился с человеком на фрилансе, что он создаст рекламную компанию в Яндекс Директ на мой телеграм канал. Для этого, ему необходимо действующее ИП, чтобы соблюдать закон о рекламе. У меня нет ИП, но у моего знакомого есть, он готов дать мне его реквизиты. Вопрос: не нарушим ли мы какой либо закон, закупая рекламу таким образом (не через мое ИП а через ИП товарища) и на сколько безопасно передавать реквизиты ИП фрилансеру, с которым раньше не работал? Спасибо
, вопрос №4390893, Кирилл, г. Астрахань
Дата обновления страницы 23.03.2021