Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какую норму Закона "О защите прав потребителей" можно сослаться?
Добрый день! Изготовитель указал в документации к изделию "два года гарантии", не конкретизируя её, а продавец в документе о продаже написал: "Гарантия два года, распространяется только на механическую часть изделия" (есть ещё и электрическая). Вправе ли продавец ограничить объём гарантии? На какую норму Закона "О защите прав потребителей" можно сослаться? Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте, Сергей.
По данному вопросу существует часть 3 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»:
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
То есть разграничение гарантии действительно допускается по закону, однако продавец не может вовсе не предоставлять гарантию на какую-либо часть изделия.
Видите ли, Андрей, в указанном пункте речь идёт о разграничении гарантии по срокам. В рассматриваемом случае такого разграничения нет. Цитирую дословно руководство пользователя «КРАТКИЙ ОБЗОР ПРЕИМУЩЕСТВ. (...); 2 года гарантии от производителя». Продавец выдаёт бумагу: «ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН. Гарантия распространяется исключительно на механическую часть изделия!», именно так, с восклицательным знаком, и далее: «Срок гарантии: 2 года». Срок тот же — два года.
Массажёр — речь идёт о комплексном массажёре — воздействует на мышцы механической вибрацией корпуса, а также заставляя их сокращаться от электрических импульсов, поступающих через расположенные на том же корпусе электроды. Электроимпульсы перестали вырабатываться.
Производитель, называя срок гарантии, не ограничил её только механической или только электрической функцией, а продавец отказывается принять претензию: мол, мы обещали только за механику.
Как приструнить продавца с помощью закона «О защите прав потребителей»?