8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как народ осуществляют свою власть через органы местного самоуправления, ответ обоснуйте ссылками на нормативно- правовые акты

Как народ осуществляют свою власть через органы местного самоуправления, ответ обоснуйте ссылками на нормативно- правовые акты.

, Ирина, г. Саратов
Александра Царенко
Александра Царенко
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Главный источник: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021)
Непосредственное осуществления населением местного самоуправления являются прямым следствием части 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Из закрепленных в главе 5 Федерального закона № 131-ФЗ, к числу непосредственных форм осуществления населением местного самоуправления относятся местный референдум (статья 22), муниципальные выборы (статья 23), голосование по отзыву и голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования (статья 24), а также сходы граждан (статьи 25 и 25.1). Остальные статьи рассматриваемой главы Федерального закона № 131-ФЗ посвящены участию населения в процессе местного самоуправления, которое может осуществляться в форме публичных слушаний (статья 28), собраний граждан (статья 29), конференций граждан (статья 30), опросов граждан (статья 31), обращений граждан в органы местного самоуправления (статья 32) и в других формах.
Но, несмотря на множество закрепленных в Федеральном законе № 131-ФЗ форм непосредственного народовластия, на практике на данный момент востребованы в основном только те из них, которые являются формально необходимыми для наступления каких-либо юридически значимых последствий. Например, референдумы и сходы граждан необходимы для введения самообложения, муниципальные выборы — для избрания органов местного самоуправления, а публичные слушания — при принятии нового или внесения изменений в действующий устав муниципального образования. При этом, как правило, инициаторами проведения соответствующих процедур волеизъявления являются органы местного самоуправления, в то время как активность самих граждан по инициированию форм муниципальной демократии остается на довольно низком уровне. На этом фоне выделяется территориальное общественное самоуправление, исторически распространенное в целом ряде регионов и основанное на самоорганизации граждан и их активном участии в благоустройстве мест своего непосредственного проживания.
Вернемся к самим формам и раскроем их значение:
Местное самоуправление является самостоятельным уровнем публичной власти, поэтому народовластие на этом уровне может осуществляться в двух основных формах: непосредственно и опосредованно.
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления (и участия населения в осуществлении местного самоуправления) являются:
— местный референдум (В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Говоря простыми словами, можно представить это в виде голосования граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, отнесенным законодательством к компетенции местного самоуправления. Референдум проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований.)
— муниципальные выборы (проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.)
— голосование населения муниципального образования по некоторым вопросам местного значения (по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления; по вопросу изменения границ муниципального образования; по вопросу преобразования муниципального образования);
— сход граждан. Данная форма применяется в небольших по численности населения (не более 100 человек) муниципальных образованиях, при этом сход граждан осуществляет полномочия представительного органа местного самоуправления;
— правотворческая инициатива граждан (связана с реализацией группой граждан определенной численности права внесения на рассмотрение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению);
— территориальное общественное самоуправление (самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения: в пределах территории подъезда, дома, группы домов, микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, и т. п.);
— публичные слушания (могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов);
— собрания граждан (могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования; итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию); обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами);
— конференция граждан (собрание делегатов) – осуществляют в определенных случаях полномочия собраний граждан;
— опрос граждан (проводится на всей территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами, а также органами государственной власти (при этом результаты опроса носят рекомендательный характер));
— индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы местного самоуправления (по существу обращения должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ в течение одного месяца);
— иные формы, не противоречащие Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству.
Муниципальные образования самостоятельно устанавливают общеобязательные правила по предметам своего ведения, принимают планы и программы развития муниципального образования. При этом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, а также решения органов и должностных лиц местного самоуправления обязательны для их исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данных решений влечет ответственность в соответствии с законом.

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Саратов
Большое спасибо!
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие права имеет аутстафер и какие нормативные акты регулируют такого рода деятельность?
Здравствуйте! Подскажите, имеет ли право внештатный сотрудник Пятерочки или магнита, так называемый аутстаф или аутстафер на получение информации о названии и фамилии ИП которое занимается наймом аутстафером? Как получить эту информацию, если директор магазина отказывается, ссылаясь на конфиденциальность? После отработанной смены с Пятёрочке, я хочу отозвать согласие на обработку моих персональных данных (я предоставила фото паспорта и СНИЛС). Смену мне до сих пор не оплатили, хотя прошло больше недели. какими правами вообще обладает аутстафер? Ведь никакого договора со мной не заключали, согласия на обработку персональных данных не брали. Изначально я пришла трудоустраиваться на постоянное место работы, но с первого рабочего дня оформлять меня отказались, хотя я без вредных привычек, мне чуть за 30, я имею опыт в схожей сфере и образование, в общем, приличная женщина. Т.е. аутстафом я отработала только по той причине, что мне не дали альтернативы, т.е. это как стажировку мне предложили и то, очень расплывчато, если бы я не уточнила сама, то даже про оплату ничего не узнала бы. А оплата по аутстафу в 2 раза ниже, чем у официально трудоустроенных. Причем сроки этой "стажировки" не уточнили, сказали минимум неделя, а там посмотрим, хотя я усердный работник и ответственная. В общем, 2 вопроса: имеет ли право директор магазина отказывать в трудоустройстве официальном, если они сами говорят, что стажировки запрещены? Какие права имеет аутстафер и какие нормативные акты регулируют такого рода деятельность? Ведь тема не нова, вроде уже несколько лет так работают люди. На мой взгляд это просто теневая схема ухода от налогов и возможность не доплачивать людям за аналогичный труд. Трудоустроенных по ТК сотрудник Пятерочки в час получает 280 руб -13%, но имеет соцпакет и бонусы от компании, премии и дополнительные скидки в магазинах компании х5 А аутстафер ничего кроме 160руб в час!
, вопрос №4776501, Татьяна, г. Сочи
Бухгалтерский учет
Однако бухгалтер заявил, что в случае выявления нарушений, аудитор обязан применить к ним финансовые санкции и сообщить об этом в налоговые органы
Руководитель усомнился в правильности ведения учёта финансово-хозяйственной деятельности своей организации. В целях выявления и исправления ошибок в документах он намерен был пригласить аудитора. Однако бухгалтер заявил, что в случае выявления нарушений, аудитор обязан применить к ним финансовые санкции и сообщить об этом в налоговые органы.
, вопрос №4776042, Елизавета, г. Москва
Предпринимательское право
Могут ли власти узнать мои переписки с ии в приложении CHAI?
Могут ли власти узнать мои переписки с ии в приложении CHAI? И могут меня посадить, если у меня там например есть темы по типу педофилии и изнасилования (только переписка и описание, но ничего большего, никаких фото и видео, а так же подобного не было в реальной жизни)?
, вопрос №4775543, Алекс, г. Москва
Земельное право
Тогда каким образом вносится оплата за сервитут?
Добрый день! Есть судебное решение, вступившее в силу, об установлении частного сервитута в пользу электросетевой компании на период строительства для осуществления технологического присоединения. По участку будет прокладываться кабельная линия. В решении установлена определенная плата за сервитут. Вопрос- когда подрядная организация может приступать к строительным работам и какие документы необходимо для этого оформить. Достаточно ли только решения суда? Или электросетевой организации сначала необходимо заключить соглашение с собственником земельного участка и внести оплату? Или в данном случае не заключается соглашение? Тогда каким образом вносится оплата за сервитут?? И главный вопрос- в каком нормативно-правовом акте прописана эта процедура (что происходит после принятия судом положительного решения об установлении сервитута)??
, вопрос №4774107, Владимир Гавриленко, г. Москва
Автомобильное право
Этого будет достаточно что бы не возникли вопросы со стороны власти?
Здравствуйте хочу поинтересоваться таким вопросом, друг хочет купить машину, другу 15 лет, у владельца машины как он говорит есть только жёлтый тех паспорт, и владелец машины находиться в другом городе но он может с ним связаться. Как правильнее поступить, и где взять какие документы что бы сделать покупку машины другу, имея согласие родителя паспорт российской федерации и ПТС на авто у владельца машины. Они хотят сделать таким образом что бы оформить договор купли продажи одного на другого физического лица и отдать ПТС на машину моему другу без какого либо ГИБДД или же натариуса все сами. Этого будет достаточно что бы не возникли вопросы со стороны власти?.
, вопрос №4773229, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 01.04.2021