8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Автомобиль более 45 дней в ремонте по гарантии

Добрый день. 46 дней назад отдал машину на ремонт официальному диллеру.

Автомобиль на гарантии.

Визит был запланирован исходя из того, что мне должны быть поменять механизм бокового зеркала(не всегда срабатывал и ждали новую деталь), но за 1 день до визита я обнаружил и другую проблему, двигатель не нагревался(температура держалась 40-50 градусов) - сломался термостат.

Привез машину, разделили починку бокового зеркала и замену термостата на 2 акта.

Мне дали акт приема-передачи автомобиля с подписью сотрудника(печати компании нет), на акте приема-передачи ничего не указано ни про боковое зеркало, ни про термостат.

Зеркало починили, термостат еще нет. 3 недели назад мне звонил менеджер-приемщик уведомить, что он уходит с должности и моя заявка будет передана другому специалисту. После этого звонков мне не поступало, сам же я так же не звонил.

Я изучал эту тему и выяснилось, что могу требовать возврат полной стоимости за автомобиль по актуальной цене либо замену на абсолютно новый в такой же комплектации.

Как мне правильно поступить в данном случае и добиться своего? Я просто в ужасе, я более 45 дней не имею возможности пользоваться своим транспортным средством.

Заранее спасибо.

Показать полностью
, Леша, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. да, в силу ст. 18 закона о защите прав потребдителей Вы вправе требовать возврата денег и отказаться от договора купли продажи

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара

В силу ст. 20 указанного Закона

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Вы с претензией к ним не обращались?

2
0
2
0
Леша
Леша
Клиент, г. Москва

Сказали, что нужно составить претензионное письмо и отправить на юр. адрес и на электронный, верно?

если от Вас претензии не было по этим недостаткам, то да верно. Лучше всего отправить с описью вложения заказным письмом с уведомлением о вручении.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте.

Мне дали акт приема-передачи автомобиля с подписью сотрудника(печати компании нет), на акте приема-передачи ничего не указано ни про боковое зеркало, ни про термостат.

Леша

а что тогда там указано, в связи с чем сдано ТС? Претензию писали по зеркалу и термостату? Письменно оформляли? В силу ст. 20 ФЗ «О ЗПП»

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Таким образом, максимальный срок устранения недостатков не может превышать 45 дней. Далее, в силу же ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если именно по этим недостаткам Вы не обращались, то надо начинать именно с претензии в адрес дилера.

0
0
0
0
Леша
Леша
Клиент, г. Москва

Письменно я еще ничего не писал.

понятно, тогда первый этап — это претензия для начала с указанием на недостаток. А вот существенный он или нет сказать сразу не берусь. Дело в том, что опять в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП» возврат средств по истечении 15 дней возможен если имеет место быть

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

если недостаток не существенный, то денежные средства Вам могут и не вернуть

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Как мне правильно поступить в данном случае и добиться своего? Я просто в ужасе, я более 45 дней не имею возможности пользоваться своим транспортным средством.

Леша

Вы хотите только проведения ремонта?

Поскольку в данном случае, если Вы заявите требование об отказе от автомобиля — в перспективе Вам могут отказать в их удовлетворении, указав на то, что недостаток не является существенным.

На этот счет есть разъяснение приведенное в «Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)

6. Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара по основанию, предусмотренному абзацем одиннадцатым п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; устранения во время ремонтов разных недостатков товара.

Таким образом, суд исходит из того, что помимо продолжительности ремонта предполагается и его неоднократность.

В вашем случае, с учетом допущенного нарушения срока ремонта — максимальная продолжительность которого составляет 45 дней — Вы вправе рассчитывать на получение неустойки.

Что касается сроков то тут нужно смотреть какой датой датирован второй заказ-наряд. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.04.2021