8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Какие возможны варианты и каковы мои действия?

Добрый день!

Приобрел товар (оригинальные дуги багажника на крышу автомобиля), получил в пункте выдачи.

Дома начал собирать по инструкции, в процессе выяснилось, что одна из пластиковых деталей бракованная — кривое литье. На эксплуатационные свойства не влияет, но визуально заметно.

Сдал в пункте выдачи. Предупредил, что рассчитываю на обмен на качественный товар, возвращать деньги не хочу. На руках имею товарную накладную с отметкой «Приняли на согласование на возврат», подпись, печать ип.

Прошло две недели, я позвонил сам, мне объявили, что поставщик подтвердил брак, но продавец может только вернуть деньги, так как позиция подорожала на несколько тысяч, либо предложили доплатить разницу.

Какие возможны варианты и каковы мои действия? Вроде как проблема не моя, я хочу товар за цену, которую заплатил изначально.Э

Показать полностью
Уточнение от клиента
Может ли как-то сыграть роль пометка «Приняли на согласование на возврат»?
Именно в части моего желания замены товара, а не возврата.
Уточнение от клиента
1. Может ли тот факт, что сделка проводилась дистанционно, как-то повлиять на ситуацию?
2. Также вопрос по сроку в 20 дней после возврата товара продавцу до начала начисления пени. У товара указывается срок поставки 16-21 рабочий день. Как эти сроки соотносятся между собой?
, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Предупредил, что рассчитываю на обмен на качественный товар, возвращать деньги не хочу. На руках имею товарную накладную с отметкой «Приняли на согласование на возврат», подпись, печать ип.

Александр

А вы требование об обмене как заявили письменно или устно?

но продавец может только вернуть деньги, так как позиция подорожала на несколько тысяч, либо предложили доплатить разницу.

Какие возможны варианты и каковы мои действия?

Александр

Тут нужно смотреть какие были изначально Ваши требования.

Если Вы заявили требование об обмене — то вправе на нем и настаивать, поскольку в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» именно Вам принадлежит право выбора одного из следующих требований

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Соответственно продавец не имеет оснований настаивать на возврате только денег, а обязан удовлетворить заявленное Вами требование, независимо от того, что стоимость товара увеличилась.

на это обращено внимание и в постановлении  Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

Более того, если изменилась цена на товар, то продавец в этом случае руководствуется ст. 24 Закона

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

И в этом случае ему выгодно произвести замену товара, поскольку если Вы потребуете вернуть деньги он обязан вернуть сумму равную стоимости товара на день возврата (т.е. с увеличением).

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Добрый день!
О желании обмена заявлял устно. Не первый раз покупал у данного ип, поэтому условия и проговаривались на словах.
Не первый раз покупал у данного ип, поэтому условия и проговаривались на словах.

Александр

Если желание не пропало.

ТО подаете продавцу претензию, в которой указываете, что изначально заявили требование об обмене, которое подлежит удовлетворению в течение 20 дней при условии, что требуется проведение проверка качества товара.

Поэтому просите в указанный срок произвести обмен товара на точно такой же БЕЗ перерасчета его стоимости (поскольку в ином случае это противоречит ст. 24 Закона).

Если 20 дней с момента возврата Вами товара продавцу уже прошло — то дополнительно можете потребовать выплатить Вам неустойку в размере 1% в день от стоимости товара (той по которой он стоит в настоящее время) за каждый день просрочки, начиная с 21 дня по день обмена.

Если продавец и далее будет отказываться производить обмен — тогда придется обращаться в суд. 

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Александр! 

Продавец никоим образом не может решать за Вас какие именно требования ему нужно удовлетворить, а какие проигнорировать. Дело в том, что к Вашим правоотношениям применяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей». В частности, согласно ч. 1 ст. 18 указанного Закона 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

Соответственно, если Вы заявили требование именно о замене товара на аналогичный, но надлежащего качества, отказ продавца с указанием на то, что он может только вернуть деньги, является неправомерным. 

Поэтому, тут нужно знать, какие именно требования Вы заявили при возврате товара. Если письменно заявлено о возврате, то именно данное требование и должен выполнить продавец. 

Если требование заявляли устно, то в таком случае Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать обмена товара. В силу ч. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок для замены товара составляет 20 дней.  

1
0
1
0
Может ли как-то сыграть роль пометка «Приняли на согласование на возврат»?
Именно в части моего желания замены товара, а не возврата.

Александр

На мой взгляд из этой фразы нельзя точно установить Ваше требование и толковаться продавцом она может по разному. На мой взгляд в данной ситуации целесообразнее обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой Вы точно пропишите свое требование и срок для его добровольного исполнения в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». 

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Александр.

Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Как видно в вашем случаи, продавец не отрицает, что товар проданный вам имеет дефект. Раз вы не хотите доплачивать, то вы  можете потребовать замену пластиковой детали  Если же ее отдельно в наличии нет, то всего товара. В данном случаи вам был продан товар ненадлежащего качества и таким образом ваше право должно быть восстановлено без убытков для вас. 

В претензии вам необходимо прописать:

1. Когда, где и за какую цену вы приобрели товар.

2. Указать на имеющийся недостаток и изложить позицию магазина.

3. Изложить ваши требования (в данном случаи заменить товар.), сославшись на ст. 18 закона о «защите прав потребителей»

При написании иска в суд тоже самое. Только необходимо будет приложить доказательства. Иные, подтвержденные рассходы тоже подлежат возмещению.

0
0
0
0
Может ли как-то сыграть роль пометка «Приняли на согласование на возврат»?
Именно в части моего желания замены товара, а не возврата.

Александр

Это просто отметка. О конкретном решении она не говорит. У вас есть права, процитированные ранее и опираться следует на них.

1
0
1
0

Дистанционно или нет, но в данном случаи права нарушены, поэтому предьявлять требования вы имеете право.

1
0
1
0
Похожие вопросы
786 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Наследство
И если ему все-же восстановят срок каковы мои действия?
Приватный вопрос.
, вопрос №4264922, Татьяна Станиславовна Чекатовская Чекатовская, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Военное право
Что можно сделать в данной ситуации, чтобы избежать штрафа и проблем с военкоматом?
Здравствуйте! Мой вопрос связан с отсрочкой от армии. Ранее переводился с одного факультета на другой внутри вуза. Так же устроился туда на работу на 0,5 ставки лаборантом. В сентябре 2024 года, при отнесении в военкомат корешка о том, что я трудоустроен в своем университете на должность лаборанта, сотрудники военкомата сообщили, что за текущий учебный год на меня не поступала справка (приложение №4), подтверждающая право на отсрочку. Мне дали указание до 1 октября получить эту справку во втором отделе университета, иначе мне грозит штраф в размере 20 000 рублей. Однако во втором отделе университета мне отказали в выдаче справки, сославшись на внутреннее оповещение о том, что справки (приложение №4) не выдаются студентам, пока они не предоставят повестку из военкомата. В военкомате же утверждают, что ничего о таких распоряжениях не знают, и настаивают на том, чтобы я предоставил справку. Также они рекомендовали иметь при себе документ, подтверждающий мой перевод внутри одного университета с факультета на факультет, в результате которого произошла потеря курса (год окончания изменился с 2026 на 2027). Кроме того, мне напомнили, что больше я не имею права брать академический отпуск. Вопросы: 1. Обязаны ли сотрудники второго отдела университета выдать мне справку (приложение №4), несмотря на их указания на оповещение? 2. Каковы мои действия в случае повторного отказа в выдаче справки? Могу ли я запросить официальный письменный отказ для дальнейших действий? 3. Что можно сделать в данной ситуации, чтобы избежать штрафа и проблем с военкоматом? Заранее благодарю за помощь!
, вопрос №4265315, Илья, г. Москва
Жилищное право
Покупаю на мат капитал плюс доплата своя расскажите пошагово мои действия
Покупаю на мат капитал плюс доплата своя расскажите пошагово мои действия
, вопрос №4264988, Виктория, г. Москва
Гарантии, льготы, компенсации
И если возможно, то какие документы для этого нужны со стороны арендодателя и с моей стороны
Добрый день. Возможно ли вернуть какую-то часть суммы от аренды жилья, если мы арендуем квартиру на время реабилитации ребёнка в мед. центре. Ребёнок инвалид. И если возможно, то какие документы для этого нужны со стороны арендодателя и с моей стороны.
, вопрос №4264814, Инна, г. Москва
Социальное обеспечение
Или могут быть какие-то варианты?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, вопрос по выплате единого детского пособия. Я оформлена как самозанятый,но мой доход за год меньше нормы. Это означает что я не смогу оформить пособие? Или могут быть какие-то варианты?
, вопрос №4263716, Любовь, г. Таганрог
Дата обновления страницы 04.05.2021