Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие возможны варианты и каковы мои действия?
Добрый день!
Приобрел товар (оригинальные дуги багажника на крышу автомобиля), получил в пункте выдачи.
Дома начал собирать по инструкции, в процессе выяснилось, что одна из пластиковых деталей бракованная — кривое литье. На эксплуатационные свойства не влияет, но визуально заметно.
Сдал в пункте выдачи. Предупредил, что рассчитываю на обмен на качественный товар, возвращать деньги не хочу. На руках имею товарную накладную с отметкой «Приняли на согласование на возврат», подпись, печать ип.
Прошло две недели, я позвонил сам, мне объявили, что поставщик подтвердил брак, но продавец может только вернуть деньги, так как позиция подорожала на несколько тысяч, либо предложили доплатить разницу.
Какие возможны варианты и каковы мои действия? Вроде как проблема не моя, я хочу товар за цену, которую заплатил изначально.Э
Именно в части моего желания замены товара, а не возврата.
2. Также вопрос по сроку в 20 дней после возврата товара продавцу до начала начисления пени. У товара указывается срок поставки 16-21 рабочий день. Как эти сроки соотносятся между собой?
Добрый день.
Предупредил, что рассчитываю на обмен на качественный товар, возвращать деньги не хочу. На руках имею товарную накладную с отметкой «Приняли на согласование на возврат», подпись, печать ип.Александр
А вы требование об обмене как заявили письменно или устно?
но продавец может только вернуть деньги, так как позиция подорожала на несколько тысяч, либо предложили доплатить разницу.
Какие возможны варианты и каковы мои действия?
Александр
Тут нужно смотреть какие были изначально Ваши требования.
Если Вы заявили требование об обмене — то вправе на нем и настаивать, поскольку в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» именно Вам принадлежит право выбора одного из следующих требований
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Соответственно продавец не имеет оснований настаивать на возврате только денег, а обязан удовлетворить заявленное Вами требование, независимо от того, что стоимость товара увеличилась.
на это обращено внимание и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
Более того, если изменилась цена на товар, то продавец в этом случае руководствуется ст. 24 Закона
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
И в этом случае ему выгодно произвести замену товара, поскольку если Вы потребуете вернуть деньги он обязан вернуть сумму равную стоимости товара на день возврата (т.е. с увеличением).
Здравствуйте, Александр!
Продавец никоим образом не может решать за Вас какие именно требования ему нужно удовлетворить, а какие проигнорировать. Дело в том, что к Вашим правоотношениям применяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей». В частности, согласно ч. 1 ст. 18 указанного Закона
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
Соответственно, если Вы заявили требование именно о замене товара на аналогичный, но надлежащего качества, отказ продавца с указанием на то, что он может только вернуть деньги, является неправомерным.
Поэтому, тут нужно знать, какие именно требования Вы заявили при возврате товара. Если письменно заявлено о возврате, то именно данное требование и должен выполнить продавец.
Если требование заявляли устно, то в таком случае Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать обмена товара. В силу ч. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок для замены товара составляет 20 дней.
Может ли как-то сыграть роль пометка «Приняли на согласование на возврат»?
Именно в части моего желания замены товара, а не возврата.Александр
На мой взгляд из этой фразы нельзя точно установить Ваше требование и толковаться продавцом она может по разному. На мой взгляд в данной ситуации целесообразнее обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой Вы точно пропишите свое требование и срок для его добровольного исполнения в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
Добрый день Александр.
Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Как видно в вашем случаи, продавец не отрицает, что товар проданный вам имеет дефект. Раз вы не хотите доплачивать, то вы можете потребовать замену пластиковой детали Если же ее отдельно в наличии нет, то всего товара. В данном случаи вам был продан товар ненадлежащего качества и таким образом ваше право должно быть восстановлено без убытков для вас.
В претензии вам необходимо прописать:
1. Когда, где и за какую цену вы приобрели товар.
2. Указать на имеющийся недостаток и изложить позицию магазина.
3. Изложить ваши требования (в данном случаи заменить товар.), сославшись на ст. 18 закона о «защите прав потребителей»
При написании иска в суд тоже самое. Только необходимо будет приложить доказательства. Иные, подтвержденные рассходы тоже подлежат возмещению.
О желании обмена заявлял устно. Не первый раз покупал у данного ип, поэтому условия и проговаривались на словах.
Если желание не пропало.
ТО подаете продавцу претензию, в которой указываете, что изначально заявили требование об обмене, которое подлежит удовлетворению в течение 20 дней при условии, что требуется проведение проверка качества товара.
Поэтому просите в указанный срок произвести обмен товара на точно такой же БЕЗ перерасчета его стоимости (поскольку в ином случае это противоречит ст. 24 Закона).
Если 20 дней с момента возврата Вами товара продавцу уже прошло — то дополнительно можете потребовать выплатить Вам неустойку в размере 1% в день от стоимости товара (той по которой он стоит в настоящее время) за каждый день просрочки, начиная с 21 дня по день обмена.
Если продавец и далее будет отказываться производить обмен — тогда придется обращаться в суд.