Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена счётчиков на воду
Добрый день, уважаемые юристы!
Сделали в квартире замену 4х счетчиков на горячую и холодную воду.
Старые счетчики корректно функционировали, но ни разу за все время (лет 15) экспулатации мы не заказывали их поверку. В УК посоветовали "лучше их поменяйте на новые".
Мы счетчики поменяли. Пригласили сертифицированного специалиста, с новыми приборами учета, он их поставил. В ответ УК сообщили, что отказывается их принимать, т.к. (насколько смогли понять из "много буков ответа"), что мы не пригласили специалиста УК для наблюдения за процессом замены счетчиков.
Прошу помочь разобраться, кто прав и что делать:
1. Обязаны ли мы были приглашать для змены специалиста УК.
2. "Сертифицирован" ли (имеет ли право, все ли документы правильные) у специалиста, кто устанавливал.
3. "Сертифицированы"/правильные ли новые приборы учета, что установлены.
PS. Прилагаю документы на установленные приборы учета (на 1 из 4х, остальные - аналогичные) а также ответ УК.
- ответ УК.pdf
В связи с этим у меня возникла идея — выставить УК требование об аннулировании начисления по неповеренным счетчикам за те 2,5 года. Чтобы не платить дважды за один и тот же объем потребленной воды.
Здравствуйте, Виктория,
В соответствии с п. 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
«исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
http://www.consultant.ru/docum...
Таким образом, если управляющая организация поставляет в Вашу квартиру коммунальную услугу (ХВС и ГВС), то она является исполнителем по нормам вышеуказанных Правил.
1. Обязаны ли мы были приглашать для замены специалиста УК.
Да, Вы были обязаны пригласить исполнителя коммунальной услуги. Представитель исполнителя должен был зафиксировать показания прибора учета при демонтаже, а также присутствовать при монтаже нового п/у (исключение — представитель не явился на эти процедуры). Это установлено п. 81 (13) Правил:
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил. В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
http://www.consultant.ru/docum...
Потом исполнитель ставит контрольные пломбы на п/у, оформляет акт ввода п/у в эксплуатацию.
2. «Сертифицирован» ли (имеет ли право, все ли документы правильные) у специалиста, кто устанавливал. 3. «Сертифицированы»/правильные ли новые приборы учета, что установлены.
Ваша проблема не в этом. Не в том, что сертифицированная сторонняя организация установила сертифицированные новые п/у, а в том, что это организация ввела их в эксплуатацию (что неправильно).
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого помещения, поданной исполнителю (п. 81 Правил).
Для того, чтобы использовать новые приборы учета, необходимо подписать акт ввода прибора в эксплуатацию. Перед подписанием акта представитель исполнителя обязан установить на п/у контрольные пломбы.
Это все делает исполнитель. И исполнитель прав, заявляя, что акты о замене и о вводе приборов в эксплуатацию составлены неуполномоченными лицами. Поэтому исполнитель отказывается считать Ваши новые приборы учета введенными в эксплуатацию, поскольку Вы не извещали его о демонтаже старых п/у и установке новых. А обязаны это делать. Исполнитель же обязан присутствовать при этих процедурах, он составляет акт, ставит контрольные пломбы. То есть, третье лицо монтирует новые п/у, Вы вызываете исполнителя, он ставит на п/у контрольные пломбы и оформляет акт ввода п/у в эксплуатацию (срок — 1 месяц с момента получения извещения).
Однако, тут у Вас еще другая проблема обозначилась, смотрите 1 абзац. Исполнитель не только не желает считать п/у введенными в эксплуатацию — он отказывается принимать показания демонтированных приборов учета. И намеревается произвести перерасчет платы за услугу по п. 81 (11) Правил. Поскольку у Вас нарушена целостность прибора учета, нарушена сохранность контрольных пломб (ничего нет, все демонтировали без участия исполнителя). Я думаю, что в письме эта норма приведена не случайно.
… исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Считаю, что требования исполнителя (УК) в письме правомерны. Теперь Вам ничего не остается как действовать по закону — подать заявку исполнителю о вводе установленных п/у в эксплуатацию. О перерасчете плату за услугу говорить еще рано, но на мой взгляд такое развитие событий возможно.
Желаю удачи,
В связи с этим у меня возникла идея — выставить УК требование об аннулировании начисления по неповеренным счетчикам за те 2,5 года. Чтобы не платить дважды за один и тот же объем потребленной воды.
В соответствии с п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
http://www.consultant.ru/docum...То есть, у Вас подп. «б» п. 59 Правил. Вы не представляете показания п/у. Вам рассчитывают по среднемесячному объему потребления начиная с расчетного периода, за который не представлены показания п/у, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. Потом — по нормативам.
То есть, все начисляли правильно.
Про перерасчет. Исполнитель коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ (не только за 3 месяца !!!), данная обязанность возникает тогда же, когда исполнителю стали известны актуальные показания счетчика, в том числе после проверки исполнителем показаний ИПУ. Об этом сказано в п. 61 Правил и подробно расписано в Определении Верховного Суда РФ от 26.08.2019 № 302-ЭС19-14339.
http://base.garant.ru/72664798...
https://www.garant.ru/news/129...
Таким образом, Вы можете потребовать перерасчета платы за услугу.