8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Претензия через ГИС ЖКХ

В многоквартирном доме сменилась управляющая компания.

Я являюсь собственником квартиры сейчас (при новой УК), но в период управления домом старой УК собственником не являлся.

Направил претензию к старой УК через ГИС ЖКХ по вопросу, касающемуся периода, когда она являлась управляющей организацией в доме.

Претензия была проигнорирована. Старая УК считает, что нужно было направлять письмом по почте.

Является ли претензия через ГИС ЖКХ надлежаще поданной?

И применимы ли в данной ситуации п.35, п.36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами из Постановления Правительства №416?

Показать полностью
, Роман, г. Самара
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Претензия в адрес Управляющей компании, направленная собственником помещения в доме посредством Системы ГИС ЖКХ, является поданной надлежащим образом.

Так, в соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (с изменениями и дополнениями от 13.09.2018 г.) 

Запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Т.е. в данном пункте перечислены способы направления запроса (обращения), которые считаются надлежащим уведомлением, в том числе, указан способ направления обращения посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (сокращенное наименование: ГИС ЖКХ).

Таким образом, Ваше обращение к УК о предоставлении информации о периоде, в который данная УК являлась управляющей компанией Вашего МКД, поданное посредством размещения в Системе ГИС ЖКХ, является надлежащим образом поданным в соответствии с п. 35 указанного Постановления Правительства № 416.

Сроки, в которые УК обязана предоставить ответ на обращения граждан, прописаны в п. 34 указанного Постановления № 416: в зависимости от предмета обращения — свой срок предоставления ответа.

В Вашем случае по предмету обращения срок ответа составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией соответствующего запроса (обращения) согласно п. 36 Постановления № 416.

В п. 35 Постановления № 416 также указано, что официальный ответ УК на запрос (обращение) граждан  направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Регламентация взаимоотношений УК с гражданами при ответах на запросы (обращения), в т.ч. сроки ответа, способы направления ответа, содержится именно в Постановлении Правительства РФ № 416.

ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» на правоотношения собственника помещений в МКД и УК не распространяется, т.к. данные взаимоотношения носят гражданско-правовой, а не публичный характер.

В случае неполучения в указанный в п. 35 Постановления № 416 срок в 10 рабочих дней ответа на Ваше обращение от УК Вы вправе обжаловать бездействия УК в Госжилинспекцию, прокуратуру.

По результатам рассмотрения жалобы ГЖИ может привлечь УК к адм.ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Право собственности
Если даже договор дарения аннулируют, вернут ли деньги за ЖКХ?
Брат подарил квартиру сестре. По договору дарения. В этой квартире прописан сам брат и его совершеннолетний сын. Квартира была подарена с огромными долгами по ЖКХ, которые сестра по сей день отдает. И сейчас сын требует вернуть квартиру обратно. 1. Возможно ли по суду аннулировать договор дарения? 2. Если даже договор дарения аннулируют, вернут ли деньги за ЖКХ?
, вопрос №4776056, Марина, г. Москва
Жилищное право
Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей
Добрый день. В моей ситуации имею проблему с соседями этажом выше. У соседей есть маленький ребенок, который по вечерам начиная с восьми часов и далее до 12,а иногда и часа ночи бегает по квартире, бросает свои игрушки и перемещает разные предметы. Это все усугубляется тем, что у соседей напольное покрытие - ламинат. И судя по очень громкому звуку от игр ребенка - покрытие смонтировано с нарушением звуко и шумоизоляции. В этом моя основная претензия к соседям. На проблемы с шумоизоляцией также говорят такие факты, что очень хорошо слышны все звуки с их квартиры. Я делал попытку договориться с соседями. Это ничего не дало. Обращался в Управляющую компанию, также в Мосжилинспекцию. В ответ только отписки или молчание. Решил исходя из ситуации обратиться в суд для назначения судебно- строительной экспертизы. И в этом случае я смогу подтолкнуть соседей к решению проблемы с шумоизоляцией. Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей.
, вопрос №4775949, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
Недвижимость
Подскажите, пожалуста, должны ли пересчитать услуги ЖКХ за предыдущие месяцы, если справка по инвалидности
Здравствуйте. Подскажите, пожалуста, должны ли пересчитать услуги ЖКХ за предыдущие месяцы, если справка по инвалидности была предоставлена позже срока, в котором она была предоставлена по уважительным причинам (что указано в самой справке)? Задолженности по оплате нет.
, вопрос №4774654, Марина Юрьевна, г. Москва
Гражданское право
Скажите пожалуйста если в государственной квартире сделан ремонт за мой счёт могу я подать жалобу на ЖКХ
Скажите пожалуйста если в государственной квартире сделан ремонт за мой счёт могу я подать жалобу на ЖКХ
, вопрос №4774229, Лидия, г. Донецк
Дата обновления страницы 02.06.2021