8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

ЖЭК умышленно завысил показания счетчиков

Ситуация: в квартире два стояка с горячей и холодной водой. На одном стояке горячая вода не расходуется. Показания счетчика не меняется. Счетчики находятся в квартире и опечатаны ЖЭК-ом. Показания счетчиков каждый месяц вносятся при оплате.

ЖЭК впечатал в квиток на оплату свое значение расхода воды (непонятно откуда взятое) и требует оплаты.

Вопрос:

1. Как решать этот конфликт?

2. Может ли жена собственника квартиры заниматься этим вопросом если она не прописана и не зарегистрирована в ней (в квартире прописан муж и ребенок, все граждане РФ с подмосковной пропиской)?

Показать полностью
, Алексей, г. Раменское
Евгений Батчаев
Евгений Батчаев
Юрист

Здравствуйте Алексей.

1.По видимому ЖЭК решил, что вы не представляете показания приборов учета и определели объем объем потребления, по среднему за преведущие шесть месяцев. Нужно подать в ЖЭК заявление на перерасчет, указать что потребления воды нет. Если ЖЭК посчитает, нужным после заявления  направит своего представителя для проверки показаний и проверки работоспособности прибора учета. После чего должен быть сделан перерасчет.

2. Если жена официально не проживает, то официально она не является потребителем коммунальных в этой квартире. Соответственно она не может подавать заявления на перерасчет и т.п. С другой стороны, она может получить полномочия на это в силу доверенности. Очень вероятно, что ЖЭК проверять полномочия вообще не будет. Можно написать заявление от имени мужа, зарегистрировать в ЖЭКе, а ЖЭК пусть думает дальше, что делать

1
0
1
0

Все любые другие члены семьи собственника помещения, проживающие с собственником совместно, могут быть представителями в правоотношениях с ЖЭКом, так как, их обязанности возникающие из потребления коммунальных услуг — солидарные.

0
0
0
0

То же 354 постановление

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения; 

б) вслучае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;................

Видимо ЖЭК решил, что вы просто не предоставляете показания...

Хотя, что гадать о причинах? Спросите в ЖЭКе, может у Вас срок поверки прибора учета истек и вас перевели на норматив? Или еще что-нибудь подобное… Мотивы своих поступков Вам объяснит только сам ЖЭК.

1
0
1
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Алексей! 

Согласно Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и дополнениями)

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

33. Потребитель имеет право:

к.1) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

34. Потребитель обязан:

и) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

Таким образом, Вы имеете право оплачивать коммунальные услуги по показаниям индивидуального прибора учета. Заставить платить сверх этого УК не имеет права. 

Просто продолжайте оплачивать по показаниям ИПУ.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Алексей! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых коллег примите следующее:

На жену стоит оформить нотариальную доверенность со всеми правами сроком на три года. Окупиться.

Касательно документов на оплату со стороны ЖЭК: составьте грамотно письменное заявление о необходимости пересчета либо сразу обратитесь в суд о признании действий ЖЭК незаконными в порядке главы 25 ГПК РФ.

Государственная пошлина при этом составит 200,00 руб., а жена будет Вашим представителем на договорной основе.

0
0
0
0
Илья Добрынин
Илья Добрынин
Юрист, г. Иваново

алексей, здравствуйте. я согласен с коллегами относительно норм закона, поэтому не буду цитировать их.

как выйти из данной ситуации:

1. напишите письмо в ук (заказным) от имени собственника с просьбой пояснить откуда взялась эта сумма и показаний счетчика по гвс. (в течение 3-х дней должен быть ответ)

2. в ответ тишина, это нормальное явление. поэтому не тратьте свое время и деньги, а производите оплату по своим показаниям, и особое внимание обратите, на то что в квитанциях были проставлены все показания счетчиков, в т.ч. и если они будут нулевые и так каждый месяц. 

так же если вы не передаете показания счетчика (одного, а всех остальных передаете), то ук не имеет право выставлять свои показания либо по одному счетчика выставлять норматив.

3. обратите внимание на счетчики, все ли они «крутятся» если открыть воду, а так же обратите внимание не нарушены ли пломбы. если все в порядке, то следуйте указаниям п.2. Знайте одно, что ук имеет право прийти и проверить правильность показаний счетчиков 1 раз  в 6 месяцев.

4. по поводу доверенности: если жена будет выступать от имени собственника, то необходима доверенность, но пока нет смысла тратить деньги и время на оформление доверенности.  

будут вопросы пишите, звоните,

удачи

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли как то вернуть деньги за оказанные услуги если цена сильно завышена от средней цены за такую работу?
Можно ли как то вернуть деньги за оказанные услуги если цена сильно завышена от средней цены за такую работу?
, вопрос №4776805, Эдуард, г. Москва
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Недвижимость
Кто должен оплачивать перерасчет?
Здравствуйте! Въехала в съемную квартиру в 2024г в августе, были сорваны пломбы на счетчиках, не обратила внимание и в принципе не знала, что там должно что-то быть. УК утверждает, что в июле 2024 года проверяли счетчики и пломбы все были (словесно). В ноябре 2025 года проходила проверка, оказалось, что пломбы сорваны и пришел перерасчет в 31000₽. Есть фотографии за все эти годы счетчиков и есть фотография 2024г сентябрь, где видно, что пломбы сорваны. Что делать в такой ситуации? Кто должен оплачивать перерасчет?
, вопрос №4775670, алсу, г. Москва
Тендеры и закупки
У меня в контракте в лср завышены объемы по установке и разборке лисов факт 150м2 а в лср прописано 700 м2
у меня в контракте в лср завышены объемы по установке и разборке лисов факт 150м2 а в лср прописано 700 м2. может ли заказчик потребовать вычесть из сметы лишние 550м2 после того как я выполнил работы по контракту разница в цене 500 т.р само собой если они их вычтут я уйду в большие минуса. подскажите пожалуйста.
, вопрос №4775610, Владимир, г. Самара
Дата обновления страницы 18.11.2013