8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Обжаловать отказ транспортной компании по претензии

13.05.21г. воспользовались транспортной компанией для отправки груза (стол-трансформер) из г.Шахты в г.Сочи.

19.05.21г. груз был получен в Сочи самовывозом в ТК (2 места). После получения груза распаковали его дома и обнаружили, что одна коробка наша, а вторая нет. Позвонив в ТК они сказали что надо привезти коробку и обменять на свою ,на что мы сказали что это не удобно и договорились, что их водитель сам привезет правильную коробку и заберет чужую.

24.05.21г. водитель привез коробку на домашний адрес, придя домой при распаковке стало понятно что коробка находилась под дождем, в следствии чего многие детали ДСП разбухли ,на крышке стола и боковинах сколоты углы. Позвонили в ТК они сказали составить претензию и отправить им.

Претензию отправили в этот же день и 10.06.21г пришел ответ на претензию. в котором ТК ничего не будет возмещать. Хотелось бы понять возможно получить компенсацию от ТК и что для этого необходимо? Во вложении все документы

Показать полностью
  • Договор заказ
    .jpeg
  • Ответ
    .pdf
  • Чек
    .pdf
, Екатерина, г. Сочи
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! 

Какой либо акт оформлялся при получении груза?

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Сочи
нет, это все документы

странно конечно, но в принципе можете тогда попробовать обжаловать, направить уже претензию с требованием возмещения убытков, хотя при отсутствии какого-либо акта это может быть даже и к лучшему. Пусть они доказывают, что товар пришёл в нормальном виде. Можете попробовать сослаться на положения ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

и ст. 34 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

6. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
7. Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:
1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;
2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;

Только я бы ещё указал на всякий случай, что не имели возможность сразу убедиться в том, что товар пришёл в нормальном виде, просто доставили и уехали. И вообще изначально надо указывать также и на то, что ТК сами признали, что в первый раз про вашу коробку забыли и где она была всё это время неизвестно.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. Насколько я понимаю договор Вы заключили просто как физическое лицо для личных нужд для перевозки из точки А в точку Б. Здесь применимы не только положения ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», на который они ссылаются, но и положения ФЗ «О ЗПП» тогда, если услуга была заказана для личных нужд. В силу положений ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Так что вопрос в том, могли ли Вы обнаружить, т.е. вскрыть и обнаружить, что коробка вторая не Ваша или хотя 24.05.2021 г. сразу также проверить вторую коробку? Статью ТК верно указали в принципе. Надо смотреть что в акте указано в части приёмки товара, замечания есть или нет, смотрен ли груз.

1
0
1
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина.

Вы заказывали перевязку. как понимаю, для личных нужд.

Соответственно к Вашим отношениям применим Закон «О защите прав потребителей», согласно которому:

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Они ссылаются в ответе на ст. 8  Федерального закона от 30 июня 2003г. N 87-ФЗ «О

1. В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

То есть даже если бы Вы не сообщили в письменной форме, Вы не лишаетесь права на предъявление претензий, просто в такой ситуации придётся доказывать, что груз пришёл уже повреждённым.

24.05.21г. водитель привез коробку на домашний адрес, придя домой при распаковке стало понятно что коробка находилась под дождем, в следствии чего многие детали ДСП разбухли, на крышке стола и боковинах сколоты углы. Позвонили в ТК они сказали составить претензию и отправить им.

Документ какой-то составлялся?

 Позвонили в ТК они сказали составить претензию и отправить им.

Это, конечно, не письменная форма, но тем не менее Вы незамедлительно сообщили об этом, это тоже в Вашу пользу.

0
0
0
0
19.05.21г. груз был получен в Сочи самовывозом в ТК (2 места).

Екатерина

А при получении тоже ничего не оформлялось?

0
0
0
0
Дата обновления страницы 25.06.2021