Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько это правомерно и стоит ли поставщику принимать подобные претензии?
Здравствуйте. Осенью 2020 года был заключен контракт по поставке мебели в государственное учреждение по 44ФЗ. Мебель приняли, подписали акты, товар оплатили. Спустя 10 месяцев прислали претензию о том, что часть товара не соответствует техническому заданию. Насколько это правомерно и стоит ли поставщику принимать подобные претензии? Как реагировать? Спасибо
- претензия.pdf
Здравствуйте Валентина! Гарантийный срок указан на товар? Материал указан в конкурсной документации. Могли быть в процессе эксплуатации выявлены скрытые недостатки? Претензия о скрытых недостатках или именно о том, что мебель не соответствует ТЗ?
Здравствуйте, Валентина.
Можете отказать заказчику сославшись на то, что товар был им принят.
Согласно ст. 513 ГК РФ заказчик обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Вы поставили товар, который был принят заказчиком и оплачен. Претензии, которые он сейчас предъявляет, заявлены за пределами разумных сроков и не связаны с качеством товара.
В соответствии со ст 518 и 519 ГК РФ в случае выявления ненадлежащего товара и /или не комплектного товара заказчик имеет право согласно ст. 520 ГК РФ требовать устранение недостатков. Согласно представленной претензией данные недостатки могли быть выявлены в результате приемке. И не понятно как хранилось данная мебель если отсутствие замка выявилось в такой долгий срок, а именно с ноября 2020 по июль 2021 года — когда была установлена мебель и почему данный факт отсутствия замка не был выявлен с момента приемки и в разумный срок с момента приемки.