8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Кто на самом деле этот человек - неизвестно

Добрый день. В адрес моего сотрудника мне поступило электронное письмо с жалобой на некачественно оказанную услугу. Предприятие в сфере услуг, красота. Человек написал мне электронное письмо, где пожаловался на плохо оказанную услугу, написал что плохо подбираем сотрудников для работы, и написал что будет жаловаться в Роспотребнадзор на некачественно оказанную услугу. Я отправила ответное письмо - в какой день и время вы получили эту услугу. В ответ человек прислал неточные данные, написал день, но не указал время. Я в ответ попросила его телефон чтобы связаться и выяснить ситуацию. В ответ человек прислал телефон якобы своего юриста. Данный телефон недоступен, выключен. В заведении у нас установлены камеры. По камерам посмотрели - не было в этот день и в предполагаемое время недовольных клиентов. К тому же имя человека в электронном письме не совпадает с теми клиентами, которые были записаны в этот день. То есть это явно ложь, этого человека вообще не было в нашем заведении. Вопрос - является ли это клеветой и можно ли привлечь автора письма к ответственности и как доказать что это клевета? Кто на самом деле этот человек - неизвестно.

Показать полностью
, Никита, г. Челябинск
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Никита.

В данной ситуации клеветы нет. Чтоб вы понимали: клевета — это распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство или деловую репутацию.

Ваша ситуация регламентируется законом о защите прав потребителей и ст. 152 ГК РФ.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»

4. В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, а юридическое лицо — сведений, порочащих его деловую репутацию.

Но в данной ситуации распространения порочащих сведений не было. Вам просто высказали недовольство. Если клиент будет распространять сведения, порочащие деловую репутацию, то вы можете требовать их опровержения.

0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Челябинск
Добрый день, спасибо за ответ. А как же тогда можно классифицировать факт явно ложных сведений? Человек утверждает что был у нас и получил некачественную услугу, но человека этого явно не было, это 100 процентов, это можно доказать и записями с видеокамеры, и журналом записи клиентов. Всех клиентов кто был в тот прозвонил — все довольны, никто не жалуется. Получается этого человека в тот день явно не было, кто-то ложно обвиняет наше заведение и нашего сотрудника. Разве это не клевета?

Согласно ст. 29 закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Но это уже на будущее, если клиент выскажет недовольство более конкретно.

Вернусь к началу вопроса: клеветы тут нет, так как автор не известен, то предъявить ему что либо пока нельзя. Считаю, что не нужно спешить и пытаться установить его личность. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

Вопрос — является ли это клеветой и можно ли привлечь автора письма к ответственности и как доказать что это клевета?

Никита

В данном случае, состав клеветы отсутствует, поскольку лицо, которое сообщило Вам данные сведения, возможно предоставило неточную информацию или Вы просто в указанные даты не могли его идентифицировать.

В этом случае, еще попросите письменно изложить суть претензии в письменном виде с указанием ФИО и адреса обратной связи клиента.

В любом случае, это необходимо для целей урегулирования претензий, исходя из ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.07.2021