Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли выделить и продать долю воздушного судна его единственный владелец?
Может ли выделить и продать долю воздушного судна его единственный владелец?
Дмитрий, добрый вечер! Да, возможна продажа доли в том числе и в данном виде имущества. Особенности регистрации общих прав на ВС определены ст. 20 Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними» http://www.consultant.ru/cons/...
Здравствуйте, Дмитрий.
Может ли выделить и продать долю воздушного судна его единственный владелец?Дмитрий
Создание долевой собственности из единоличной по воле собственника — довольно спорный вопрос.
Как правило, такая необходимость возникает в отношении жилых помещений.
Но даже в связи с этим часто возникают споры с госорганами по поводу правомерности такой процедуры.
У судов тоже позиция противоречивая, но чаще всё-таки дробление собственности допускается.
продать долю воздушного судна его единственный владелецДмитрий
Волне вероятно, в случае попытки разделить собственность, возникнет спор с Росавиацией.
Потому что формально, если посмотреть утвержденные формы регистрации воздушного судна и прочие условия Регламента — они составлены так, что речь идёт о единоличном собственнике.
Приказ Минтранса России от 05.12.2013 N 457
«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации»
Это, конечно, просто формализм, по большей части, но тем не менее есть вероятность, что придётся прибегать к судебному разрешению спора с Росавиацией, доказывая правомерность дробления суду.
На данный момент, рекомендовал бы Вам письменно обратиться в Росавиацию за разъяснением.
Срок ответа 30 дней.
Добрый день!
Так как вы просили мнение 3 юристов добавлю.
Законодательство допускает долевое владение воздушным судном.Хотя судно и не воспринимаеться аак недвижимость, суды при рассмотрении вопросов с его распоряжением зачастую применяют нормы ГК РФ, который подразумевает возможность долевого владения.
Помимо прочего и ФЗ«О государственной регистрации прав на воздушные судна и сделок с ними»говорит о возможности долевого владения обьектом.
1.
При продаже доли в праве общей собственности на воздушное судно лицу, не являющемуся участником этой собственности, к заявлению о государственной регистрации права на воздушное судно прилагаются документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю, с указанием цены и других условий ее продажи
.
Помимо прочего согласно Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2009 г. N 958 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними»
При регистрации права общей долевой собственности, возникающего в соответствии с Законом с момента государственной регистрации, запись о праве каждого участника долевой собственности идентифицируется одним регистрационным номером. При регистрации права общей долевой собственности, возникшего до вступления в силу Закона или в установленных Законом случаяхс иного момента, нежели чем с момента государственной регистрации (например, при наследовании), запись о праве каждого участника долевой собственности идентифицируется самостоятельным регистрационным номером.
Т.е сам процесс регистрации говорит о возможности раздела долей уже после регистрации права на судно
Проблема даже не в возможности существования общей собственности на судно — она допускается.
Проблема в создании из единоличной собственности общей.
Моё мнение — это возможно, но иногда, повторюсь, с госорганами возникают споры по правомерности этого.
Поэтому, чтобы минимизировать риски возникновения спора, стоит получить официальный ответ от Росавиации до свершения сделки.