Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транспортное средство принято в состоянии как есть, со всеми недостатками которые уже есть или появяться в будущем
Купили б/у автомобиль в салоне , предоставлена диагностическая карта , с незначительными недостатками . В этот же день, обнаружены сильные технические проблемы . А в договоре указано . транспортное средство принято в состоянии как есть , со всеми недостатками которые уже есть или появяться в будущем . Могу ли я вернуть машину . Сегодня записали ее на их диагностику .
здравствуйте, Екатерина!
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»,
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
То есть, если выявленные недостатки не были оговорены продавцом заранее, то продавец в течение 15 дней с момента покупки обязан либо заменить авто, либо вернуть деньги. Если недостатки существенные, то этом можно сделать и по истечении 15 дней.
Условие
со всеми недостатками которые уже есть или появятся в будущем
не соответствует закону, так как продавец должен заранее оговорить конкретные недостатки, как того требует статья 18 Закона.
День добрый!
Что касается существа вашего вопроса — покупка б\у машины это покупка «кота в мешке». К тому же вы не приводите договор купли-продажи и Акт приема-передачи машины чтобы понимать в каких условиях вы оказались в силу договора.
Я не соглашусь с ответом своего коллеги потому как он ссылается на ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» которая относится к новому товару который еще имеет и гарантийный срок эксплуатации, но в вашем случае речь идет о машине с пробегом(б\у) и поэтому данная статья ч. 1 ст. 18 ФЗ не имеет отношения к вашему делу.
Ваш вопрос: «Могу ли я вернуть машину .» -- очень не простой! Дело в том, вы сознательно покупали машину с пробегом(б\у) у которой не было гарантийного срока эксплуатации от производителя и самого продавца и в силу этого от такой машины можно было ожидать чего угодно! В моей судебной практике были случаи когда купленная б\у машина проезжала после покупки 50-100 км и вставала на очень долгий и денежно-емкий ремонт в половину от стоимости от купленной б\у машины. Вернуть ее прежнему владельцу в силу закона было невозможно.
При заключении сделки вам были известны все существенные условия сделки, ее природа, целевое назначение и свойства приобретаемого автомобиля.На момент передачи вам автомобиля вам было известно о дате выпуска и пробеге транспортного средства, наличии у него эксплуатационного износа, а потому риск в отношении качества бывшего в употреблении товара/машины лежит на покупателе. Кроме того, зная, что машина с пробегом вы имели право и возможность самостоятельно провести техническую диагностику покупаемого автомобиля и понять в каком он состоянии и стоит ли его покупать.
В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В силу ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Я уверен, что бывший владелец вам не вернет деньги и вам придется обращаться в суд, но и в суде будет мало шансов вернуть свои деньги, ну если только докажите, что машина имеет такие существенные недостатки, что ее дальше эксплуатировать просто невозможно или ремонт будет дорогостоящий сопоставимый со стоимостью заплаченной за саму машину или, что в вашем случае было существенное нарушение договора со стороны продавца.
Вновь здравствуйте, Екатерина!
Статья 18 ФЗ «О защите прав потребителей» конечно же относится к вашему товару. Закон не содержит в себе понятий «новый товар» и «бывший в употреблении товар», а содержит понятия «товар, на который установлен гарантийный срок», и «товар, на который не установлен гарантийный срок» (п. 6 статья 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Как известно, товар может быть уже побывавшим в употреблении, но всё ещё иметь не истекший гарантийный срок и смена владельца не влияет на обязанность изготовителя (продавца) отремонтировать товар в пределах оставшегося срока гарантии. Также товар может быть новым, но не иметь срока гарантии (или почти не иметь, например, месяц, три и т.д.). Таким образом, решающим признаком здесь является именно наличие, либо отсутствие гарантии, а не новизна или отнесение товара к категории «б/у».
В соответствии с п. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»,
Кроме того, следует учитывать и тот факт, что автомобиль отнесён законом к технически сложным товарам (п. 1 ст. 18 ФЗ).
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», существенным недостатком технически сложного товара могут являться (см. эту ссылку, слишком длинно будет всё целиком вставлять в ответ: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/
Желаю удачи!