8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, купил в салоне телефон б/у но он слишком сильно зависает, сейчас пришел к продавцу отказывается возвращать деньги, говорит что только может поменять на другой телефон

Здравствуйте, купил в салоне телефон б/у но он слишком сильно зависает, сейчас пришел к продавцу отказывается возвращать деньги, говорит что только может поменять на другой телефон

, Влад, г. Иркутск
Эмиль Таубулатов
Эмиль Таубулатов
Адвокат, г. Нальчик

Здравствуйте, Влад!

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»,

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть, закон не содержит ни ограничений, ни исключений для товара б/у. Продавец не имеет права ставить условием приобретения у него товара б/у согласие покупателя на возможный брак. Таким образом, если недостаток товара продавцом не оговорен, то применяется вышеуказанная часть 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Требуйте у продавца либо работающий телефон, либо возврата денег. 

Закон не содержит в себе понятий «новый товар» и «бывший в употреблении товар», а содержит понятия «товар, на который установлен гарантийный срок», и «товар, на который не установлен гарантийный срок» (п. 6 статья 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Как известно, товар может быть уже побывавшим в употреблении, но всё ещё иметь не истекший гарантийный срок и смена владельца не влияет на обязанность изготовителя (продавца) отремонтировать товар в пределах оставшегося срока гарантии. Также товар может быть новым, но не иметь срока гарантии (или почти не иметь, например, месяц, три и т.д.). Таким образом, решающим признаком здесь является именно наличие, либо отсутствие гарантии, а не новизна или отнесение товара к категории «б/у».

В соответствии с п. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»,

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Так что, еще смотрите, истекла ли гарантия на телефон или ещё нет. 

Удачи!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.08.2021